Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Атрофия чувств

Решил немного поумничать и разместить тут писульку семилетней давности. Она давно уже есть на одном из ресурсов, но занудство есть занудство.


Часть 1
Нет, я не Байрон

Атрофия чувств – тема вечная. Хотя, сильно сказано. Не вечная, а долгая. Герой, не ощущающий ничего, кроме физической боли, голода, половых поползновений, а также позывов к  дефекации и мочеиспусканию, завораживал беллетристов еще с начала прошлого века. Первым был Лермонтов. Его Печорин, - существо, в литературе к тому времени аналогов не имевшее (впрочем, ничего похожего по масштабу не случится и позднее). Это совсем не  байроновский герой, к бесконечной армии которых его приписали. Герой Байрона, вне рассмотрения дешевой романтики, субъект с изнуряюще  цветистым, испепеляющим прошлым, груз-крест которого он несет до могилы. Все уже было, было настолько, что ничего больше уже и быть не может. Давным-давно испытано, изведано, пройдено, пролито, выпито, совращено все что проходится, льется, движется, поддается и не очень. Все невозможное стало когда-то возможным, неосуществимое осуществилось, все шампанское выпито, неприступные красавицы обесчещены, противники обезглавлены, книги прочитаны. Остались лишь тоска и мудрая, порочная пресыщенность, перемежающаяся изредка вспышками фантомных страстей. Так… по старой памяти. Демон на пенсии.
Печорин - другой. Не было ничего. Или почти ничего. Пресыщенность и апатия с рождения, почти без опыта износа. Не результат, а болезнь.
Попытка приписать герою хоть какое-то подобие сильного чувства – самое неправдоподобное место в дневнике. Явный перебор. Если бы просто привязанность, да еще слабая, - куда ни шло. Нет, страсть. Лошадей загнал. Верите? Вот и я тоже. С рождения, с рождения. Не было никакой блондинки среднего роста с родинкой на щеке, а если и была, то он сам ее выдумал. Природа не терпит пустоты, заброшенный дом всегда заполняется призраками.
Любопытный персонаж эта мадам Лиговская. Никаких отличительных черт. Какая она? Вот режиссеры, наверное, мучились! Хрестоматийный Анненский попытался просто обойти. Эфрос бросил в бой свой главный резерв - Яковлеву, многозначительно-кокетливый речитатив которой, действительно, придал персонажу определенную индивидуальность, индивидуальность самой актрисы. А что прикажете делать? Как сыграть пустоту?

Tags: атрофия чувств
Subscribe

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • укрощение будущего

    А что, "Укрощения огня" по тв уже не будет, отныне и никогда, а особенно сегодня? Шедевр перешёл в разряд идейно сомнительных, если не подрывных?…

  • (no subject)

    Двойная радость. Фрагмент легендарного спектакля, на восторженный рассказ о котором и ночи не хватит. И, одновременно, пародия на Сергея Михеева. Так…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments