Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Часть 5. Женщины за гранью нервного срыва

Железный Феликс – не единственный представитель монументального племени. Изваяния бывают и женского рода. Само слово «статуя» женского рода. Это потом пошли памятники, монументы, бюсты на родине. Сначала-то были статуи, а мы об этом как-то забыли.
Секрет оживления окаменелостей знали еще древние греки. С тех пор ряды пламенных борцов с фригидностью только пополнялись. Вдохновленные подвигом экзальтированного ваятеля они самоотверженно внедрялись в  твердую и холодную породу, пытаясь выпустить замурованного там полудохлого зверя.
Воздыхатели бывают разными, одним нужно во что бы то ни стало взять крепость штурмом, сломав об окованные медью ворота не один десяток таранов, другим достаточно лишь любоваться замком со стороны. Захваченное и оскверненное жизнью строение теряет для них всякую привлекательность.
Микеланджело Антониони был именно таким восторженным некрофилом. Наблюдение за тенью завораживало, придорожные побеги трепетали от жаркого дыхания затаившегося вуайериста, углы домов плавились, прохожие смущенно отводили взгляд, одна лишь Снежная королева ничего не замечала.
Она искала Героя с Горячим Сердцем, но, найдя, еще больше леденела от его жаркого дыхания. Попытки отогреть замороженную тушку были тщетны, и славный, но недалекий малый вновь вешал на изящную ножку номерок и возвращал украденное обратно, на третью полку.   
   После долгого перебора кандидатур, на роль Спящей красавицы была назначена хохотушка Моника Витти. Бессменная впоследствии героиня, впервые появившись в фильме «Приключение», по-настоящему обрела монументальность во второй части знаменитой трилогии -  картине «Ночь». В отличие от издерганного и рефлексирующего семейного дуэта в центре  киноповествования, пытающегося найти потерянную когда-то мелодию, в героине Витти чувствуется сила, некий внутренний стержень.
Юная полупринцесса – полудикарка, противопоставлена уставшей супружеской чете. Цель Джованни (Мастроянни) и Лидии (Моро) – во что бы то ни стало сохранить то, что есть (более точным будет термин «реанимировать»). У героини Витти – найти. Найти то, что эти взрослые дядя с тетей уже успели потерять. Если не найти, то хотя бы понять, что это такое.
    Пока же - состояние первобытной дикости, когда мучительно  прислушиваешься к себе, пробуешь на вкус малейший намек на чувство, исторгнутый сонным естеством. Однако в этом сумеречном состоянии есть своя прелесть.
    Героиня следующей картины («Затмение») давно уже выросла, но проблемы остались прежними.  Теперь зритель не столько следит за полуживой девушкой, сколько наблюдает мир ее глазами.
   И действительно, все – не то. Окружающие все время говорят, говорят невпопад, делают что-то ненужное, суетятся по пустякам, - о душе пора подумать, а они …  Недалекие они какие-то и главное: раздражающе живые.
   Возьми любое их занятьице, рассмотри поближе – тоска. А у них все на полном серьезе. Да еще и едят с аппетитом, курят, спят друг с другом. Ну что они во всем этом нашли?
   Надо отдать должное героине «Затмения», она, в отличие от «ночной» дикарки, свою ущербность чувствует и пытается от нее избавиться. Правда, попытки эти, как все неживое, вялы и неубедительны.
   Быть может, и не летаргия это вовсе, а патологическая праздность в сочетании с  фригидностью. Но даже если это и так, «картинка» все равно получается.
   Знакомая нам дама через несколько лет вновь всплывет в «Красной пустыне». Она к тому времени уже успеет выйти замуж и остепениться. В остальном же не изменится ничего.
                                     ____________________________
Помните чеховский запертый рояль с потерянным ключом? А ведь он все это придумал задолго до Антониони…
Tags: атрофия чувств
Subscribe

  • (no subject)

    Дочь, дефилирующая в данный момент по Нижнему Новгороду, известила о распродаже совсем не лютого по цене винила, типа, переиздания всего и вся.…

  • муки

    В балабановском опусе "Я тоже хочу" Мамонов смотрелся бы не в пример убедительнее Гаркуши. Особенно, если бы вышний крематорий его не принял. Почище…

  • Капелька чуши

    Всем известные стихи А.Вознесенского обещают неминуемое расставание в вечность, где никто никого не забудет и, соответственно, уже никогда не увидит.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments