Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Старая писанина 14

Только что увидел в сериале Одержимый заклеенную наклейку пива Невское. Причем, то что заклеена - показано. Судя по всему, бабла не проплатили. Можно было ведь и вовсе на этом внимания не акцентировать... Короче говоря, вспомнил свою статейку трехлетней давности.

Безбрендовый базар


Сериалы наши "мужские" смотрите? Там, где стреляют и водку пьют. Из чего стреляют, не знаю, не оружейник, а пьют за редким исключением "Немирофф". Заметили?

Оно и понятно – проплачено, чтобы пили. Причем, чаще всего перцовку без какой-либо закуси. Смотрю – плачу, сопереживаю героям. Это же пострашнее контрольного выстрела. А они даже не поперхнутся, вот что значит чекистско-милицейская слизистая желудка.

И плохие, как водится, тоже на "Немирофф" налегают, но уже не на перцовку, а на "Лекс". Да в ресторане и под закусочку.

С другой стороны, что им еще пить? Предположим, стояло бы на столе другое что, не проплаченное. И что бы мы с вами подумали?

Понятно, что подумали бы.

Что производитель тоже подсуетился. Не просто так на столе стоит.

Можно, конечно, просто графинчик пузатый, но не у всех он на кухне имеется, тем более на природе. Недостоверно может получиться.

Поэтому могу предложить два варианта.

Вариант первый – заклеить. Так в программе "Смак" делается – этикетки всех продуктов, за рекламу которых никто не удосужился заплатить, стыдливо заклеиваются светло-серой бумажкой. На бумажке, неровным детским почерком пишется название самого продукта. Продукта, а не, упаси боже, марки. Особенно, конечно, вину достается. "Хорошее белое вино" читаем мы на бутылке, по внешнему виду напоминающей бутылку с домашним уксусом, на которой ослюнявленным химическим карандашом выведено "Уксус".

Так вот, предлагаю делать то же самое. Как в шекспировском театре "Глобус". Там вместо реквизита бумажки с названиями висели – тут, мол, стул, тут – стол. Ни стола не стула, но зритель себе представлял. Привычный был к этому делу.

А в сериале или в кино полноэкранном делаем так – продукты, за которые заплатили, продуктами и остаются, остальные же – увольте.

Вот, допустим, пьет герой водку – нет вопросов - в руках полноцветная бутылка "Немирофф". А что ему еще пить? Украинцы в любом случае профинансируют. Но, пришел к нему в гости друг с бутылкой коньяку. Так в сценарии написано. Так вот, выставляет он на стол свой коньяк, а на бутылке детским корявым почерком и выведено – "Бренди". Почему бренди, спросите вы? Французы обидеться могут, коньяк-то, тьфу, бренди –армянское, а, может, и вообще, московский винзавод.

Далее, выпили, протрезвели, обоим надо куда-то ехать. Выходят из дому, каждый садится в свое авто. Герой, допустим, в "Тойоту". Видно, что "Тойота". Деньги за это заплатила.

Друг героя садится… Даже не знаю куда… Видимо, на лавочку в приклеенной к ней бумажкой с надписью "очень хороший автомобиль". Спонсоров не нашлось на Product Placement.

Вариант второй. Можно субтитрами политику партии разъяснять. Представьте себе ту же ситуацию, та же кухня. Главный герой в обнимку с бутылью горилки, а гость – с бутылкой армянского коньяка. Но, когда гостя показывают, внизу титры – "Коньяк – так себе" или "Этот коньяк не пейте, пейте "Немирофф".

Со всем остальным – то же самое. И с кухонной мебелью, и с одеждой, и с домом. Все ведь имеет своего производителя.

А то полное безобразие получается. Рязанову за рекламу "Мальборо" в "Служебном романе" не заплатили ничего, и за сигареты "Друг" в "Берегись автомобиля" - тоже. Говорухин, который своего не упустит, упустил таки деньги завода "Кристалл", когда продвигал "Московскую" на столе у Горбатого, Гайдай просто так, по наивности, укрепил бренд "Советского шампанского", которое, как известно, пьют сами знаете кто.

Я предлагаю, потребовать причитающееся, а главное – вообще ничего не показывать с экранов, если не спонсируют. Пусть герои сидят голыми в чистом поле и пьют "Немирофф" из горлышка, если остальным производителям реклама не нужна.

Так мы их и накажем. А заодно и себя.

Хотя себя мы и так уже наказали…
август 2007

один из публикаторов
Tags: дряшин, реклама
Subscribe

  • Зарисовка Евгения Золотова

    Я шел по Кириат-Яму и внезапно услышал звуки аргентинского танго. Вы знаете что-такое Кириат-Ям? Или где он? Таки я вам расскажу. Это где-то между…

  • Какой шовинизм? О чём он? Да ни о чём

    Есть такая категория крепких мачо-зимовщиков, презрительно смотрящих на городских слизняков сквозь прорезь прицела и сплёвывающих сквозь дырку в…

  • По поводу вчерашнего

    Звонкая очевидная реплика. Я бы ещё добавил что не может авиация и любой другой транспорт на просторах гигантской страны быть частным. Житель должен…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments