Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Немного поворчу, мне простительно

Безработица всегда была одной из традиционных гримас капитализма. Во всяком случае, так принято считать. Каменные джунгли, мир чистогана, неуверенность в завтрашнем дне и обездоленность широких слоев. Со всеми этими пропагандистскими штампами постсоветский человек столкнулся воочию – они вдруг ожили в начале девяностых, и над ними перестали смеяться. В первую очередь, над безработицей.
Элементарное желание выжить гнало вчерашних профессионалов в абсолютно незнакомые и еще вчера презираемые ими области. Страна стремительно и безвозвратно теряла свои лучшие кадры, а вместе с ними и себя саму, но, казалось, совершенно не замечала этого.
Времена, слава богу, меняются.
Перебежчики привыкли к своему новому статусу, многим он даже пришелся по вкусу. Дипломы и свидетельства из прошлой жизни были благополучно свернуты в трубочку. Подрастали дети, и родители делали все от себя зависящее, чтобы дать им профессию. Но только совсем не ту, что была когда-то у них, а Востребованную. Востребованную во все еще новом, но вполне естественном и единственно возможном для нового поколения мире.
Новый мир требовал странные вещи. Казалось, он превратился в один большой офис, выпускающий иллюзорную продукцию в виде концепций, тренингов, корпоративных ценностей и экономических доктрин.
Мальчики и девочки охотно шли в экономисты, финансисты, маркетологи, на худой конец, в бухгалтеры, и в самую загадочную специальность – менеджеры. Загадочную, потому как никто до сих пор не может определить ее сущность.
В третье тысячелетие страна вошла поколением с дипломами разнообразных академий корпоративно-коммуникационного менеджмента и университетов маркетингового управления активами, на скорую руку слепленными из бывших техникумов, а то и ПТУ.
Новая поросль выпускников в итоге тоже оказалась невостребованной. Их было и есть слишком много.
И потом, работать-то кто-то должен. Не они же, согласитесь… 
Tags: инфантилия
Subscribe

  • Война будущего (The Tomorrow War), Крис МакКей, 2021, США

    Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой Апокалиптическая стрелялка с монстрами и перемещением во времени. Собственно,…

  • стефанович

    Вослед ушедшему Стефановичу. Кажется, лучшее, что он сделал - этот вот клип, когда и клипов-то ещё не было. Сам ли наложил мосты на музыку под…

  • Дочки-матери, Сергей Герасимов, 1974, СССР

    Герасимова не то чтоб не любил, но не любил. За, как теперь говорят, пафосные (прилагательное в последние годы истаскали), искусственные, выломанные,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Война будущего (The Tomorrow War), Крис МакКей, 2021, США

    Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой Апокалиптическая стрелялка с монстрами и перемещением во времени. Собственно,…

  • стефанович

    Вослед ушедшему Стефановичу. Кажется, лучшее, что он сделал - этот вот клип, когда и клипов-то ещё не было. Сам ли наложил мосты на музыку под…

  • Дочки-матери, Сергей Герасимов, 1974, СССР

    Герасимова не то чтоб не любил, но не любил. За, как теперь говорят, пафосные (прилагательное в последние годы истаскали), искусственные, выломанные,…