Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Старая писанина 19

Вот еще одну свою статейку трехлетней давности, написанную по долгу службы, с сети обнаружил:

Искусство кадрить кадры

Безработица являлась одной из традиционных гримас капитализма. Во всяком случае, так принято было считать. Каменные джунгли, мир чистогана, неуверенность в завтрашнем дне и обездоленность широких слоев.

Со всеми этими пропагандистскими штампами постсоветский человек столкнулся воочию - они вдруг ожили в начале девяностых, и над ними перестали смеяться. В первую очередь, над безработицей.

Элементарное желание выжить гнало вчерашних профессионалов в абсолютно незнакомые и еще вчера презираемые ими области деятельности. Страна стремительно и безвозвратно теряла свои лучшие кадры, а вместе с ними и себя саму, и, казалось, совершенно не замечала этого.

Но, времена, слава богу, меняются.

Перебежчики привыкли к своему новому статусу, многим он даже пришелся по вкусу. Дипломы и свидетельства из прошлой жизни были благополучно свернуты в трубочку. Подрастали дети, и родители делали все от себя зависящее, чтобы дать им профессию. Но только совсем не ту, что была у них когда-то, а Востребованную. Востребованную во все еще новом для них, но вполне естественном и единственно возможном для нового поколения мире.

А новый мир требовал странные вещи. Казалось, он превратился в один большой офис, выпускающий иллюзорную продукцию в виде концепций, тренингов, корпоративных ценностей и экономических доктрин.

Мальчики и девочки охотно шли в экономисты, финансисты, маркетологи, на худой конец, в бухгалтеры, и в самую загадочную специальность - в менеджеры. Загадочную, потому как никто до сих пор не может определить ее сущность.

В третье тысячелетие страна вошла поколением с дипломами разнообразных академий корпоративно-коммуникационного менеджмента и университетов маркетингового управления активами, на скорую руку слепленных из бывших техникумов, а то и ПТУ.

Новая поросль выпускников в итоге тоже оказалась невостребованной. Их было слишком много. И потом, должен же кто-то работать. Не они же, согласитесь...

Все бы ничего, если б не экономический подъем. Оживающим предприятиям срочно понадобились квалифицированные рабочие, и не только рабочие, руки. Те, что так бездарно и бездумно были разбазарены десятилетием ранее.

Где их взять? Остались, конечно, старые профессионалы, перебивавшиеся все это время с хлеба на воду, но не изменившие своей профессии. Некоторые и сейчас еще довольно бодры. Не перевелись также и разумные мальчики и девочки, выбравшие для себя реальные, а не виртуальные специальности.

Но и тех и других слишком мало, особенно на фоне постоянно растущей и голодной до кадров экономики.

Заметим вскользь, что ситуация эта не уникальна. Во многих развитых странах она уже перешла критический рубеж. Достаточно вспомнить европейского монстра - концерн «Airbus», куда в лихорадочном и массовом порядке берут разнообразных эмигрантов с обучением уже на месте. Главное - чтобы у будущего работника был хоть какой-нибудь диплом о высшем образовании. Коренного европейца в высокооплачиваемые, но, увы, не модные, инженеры теперь калачом не заманишь, как ни старайся.

Вернемся, однако, к нашему проснувшемуся от болезненной дремы Отечеству. «Власть» поменялась - работодатель пошел на поклон к соискателю. Оговоримся еще раз, к квалифицированному, высокопрофессиональному соискателю. Последний теперь и начал устраивать смотрины.

А наниматель должен нынче искушать собою. И соблазняет активно, можно даже сказать, истерично. Пытается поймать в свои сети разнообразными льготами, перспективами карьерного роста, соцпакетом или корпоративными мероприятиями. Ну и, конечно же, зарплатой и условиями труда.

А соискатель чешет в затылке и думает. Себе цену он теперь уже знает. Тот соискатель, который при специальности. Специальности настоящей, а не мнимой.

Работодатель, меж тем, напрягает рекламистов и рекрутеров.  Рекрутинговые агентства на волне перманентного ажиотажа повышают расценки, а рекламисты проводят масштабные кампании, цель которых - массовый улов всех. Среди мелкой сорной рыбешки обязательно попадется золотая рыбка. Главное - не опускать руки.

Тем не менее, до точки кипения ситуация еще не дошла. Судить об этом можно по той же рекрутинговой рекламе. Она в нашей стране пока еще по большей части довольно стандартная, можно даже сказать, шаблонная. Т.е. сугубо информативная. У работодателя есть еще резервы, не все приманки еще выставлены - условия труда улучшаются, зарплата растет. 

Однако подавляющее большинство организаций - заказчиков кампаний по набору персонала, усиленно работают над своим отражением в глазах у почтенной публики. Это и имиджевая реклама, и PR продвижение, и, в первую очередь, ребрендинг, а то и брендинг, как таковой. А это уже первый звонок. Ресурсы у т.н. «зарплатной» гонки заканчиваются. Пройдет совсем немного времени, и материальные конкурентные преимущества игроков кадрового рынка будут нивелированы. Как это практически произошло в т.н. развитых странах.

И тогда, скорее всего, наступит черед рекламного креатива. Потому как больше рекрута ничем уже не возьмешь.

Ссылка: www.advertology.ru/article64425.htm

Tags: дряшин, реклама
Subscribe

  • Война будущего (The Tomorrow War), Крис МакКей, 2021, США

    Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой Апокалиптическая стрелялка с монстрами и перемещением во времени. Собственно,…

  • стефанович

    Вослед ушедшему Стефановичу. Кажется, лучшее, что он сделал - этот вот клип, когда и клипов-то ещё не было. Сам ли наложил мосты на музыку под…

  • Дочки-матери, Сергей Герасимов, 1974, СССР

    Герасимова не то чтоб не любил, но не любил. За, как теперь говорят, пафосные (прилагательное в последние годы истаскали), искусственные, выломанные,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments