Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Старая писанина 20

А вот и еще одна трехлетней давности:

Стройплощадка, как арена идеологического противоборства

С брендированием строительных организаций не все так просто. Да и как такового единого отраслевого «строительного монолита» не существует в природе. Различия, прежде всего, в потребителях услуг или продукции.

Условно, конечно же, сугубо условно и в достаточной степени грубо, строительную отрасль можно разделить по базовым особенностям целевой аудитории. Это, исключительно, с точки зрения рекламиста.

Одни «работают на» тот же строительный сектор или административный. Заказчик их продукции или услуг – тот же строитель или же чиновник. Тут важна государственность, пусть даже псевдо. Лучше советского розлива.

Прораб доверяет «СССР». Это рефлекс, настолько хорошо выработанный в свое время, что стал, практически, безусловным. Для такого прораба (гипотетического, конечно, воображаемого, утрированного) название «Главсбтытстройоблкооперация» - бальзам на раны. Потому еще, что гарантия определенная – с советских времен такой поставщик существует. Якобы. А еще и патриотическая железа задействована – производитель-то явно отечественный.

Второй условный тип строительных организаций – те, что обращаются к конечному потребителю, приобретателю жилья. Человеку сугубо гражданскому, так же обремененному предрассудками. Только прямо противоположными.

Такой потребитель не доверяет «СССР»
. Касаемо колбасы с тушенкой – доверяет (бренды типа ГЛАВПРОДУКТ или СПИРТТРЕСТ вполне востребованы). А касаемо жилья – нет. Это тоже генетически. Кривые стены, ржавые потолки, вздувшиеся полы, сочащаяся сантехника. Квартиры, которые переделываешь сразу, как только въехал. Космические корабли, бороздящие Большой театр.
Стойкое отвращение.
Квартиры от какого-нибудь СМУ у потенциального собственника явно не «катят». Хочется романтики или Европы, на худой конец. И желательно латиницей.

Что же дальше?

Пути два.

Путь первый
– вместе с поколением уйдет и фобия. И разного рода аббревиатуры СМУ, РЭУ, ДСК, всякие «строи» и «Главки», а также столь же скучные логотипы, перестанут вызывать немедленное отторжение и непрекращающуюся зевоту, при которой, в лучших традициях трансляций съездов или пленумов, рефлекторно хочется переключить телеканал. Не будут уже мерещиться доски почета с пьяными халтурщиками, забудутся хрущевки с брежневками, злобинский метод и бригада Потапова. Тогда отрада сегодняшних прорабов или начальников участков мирно перекочует в народное сознание уже с противоположным знаком. Особенно, конечно, при высочайшей политике частичной реставрации прошлого.

Ну и при другом, новом, современном качестве строительства, конечно.

Путь второй
– вместе с бывшим советским руководством всех звеньев строительной отрасли, от бригадира до министра, естественным образом исчезнут и лингвистические пристрастия, замешанные на псевдогосударственной риторике.

Тогда и начальнику участка захочется романтики или Европы, на худой конец. И можно даже латиницей.

www.shturmuy.ru/information/publications/document34468/
Tags: дряшин, реклама
Subscribe

  • (no subject)

    Разбираю тут биографии некоторых эстонских актёров. Ощущение, что сразу после войны тов.Сталин заключил с эстонцами (может, и вообще с прибалтами)…

  • Кальё Карлович Кийск

    Страсть как люблю изучать затейливые биографии. Особенно конспективно (если есть такая возможность). В этот раз начал с того, что подумал: а кина-то…

  • Тряпичный союз, Михаил Местецкий, 2014, Россия

    Люблю смотреть кино глазами, а не аналитическим аппаратом. Ибо кино – искусство, в первую очередь, изобразительное. Оно не про что, оно как. И только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments