Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Старая писанина 2

Аутизм как высшая форма развития общества
 
- Он аутист.
- Что это за болезнь? Какие у нее симптомы?
- Он создал собственный мир.
«Человек дождя»


Однажды сочиняя тексты для сайта очередного заказчика, написав уже почти все, заставил себя, наконец, сесть за самое неприятное, за то, что все время откладывал на потом. Миссия. Деваться некуда, заказчик хочет ее непременно. У всех есть, а у него нет. Непорядок.
Написал и это.
Знакомая, получившая образование (образование ли?) в одном из новомодных вузов с двухлетней историей существования, текст прочитала.
- А где ценности? – спросила она.
- Какие ценности?
- Ну, если есть миссия, то должны быть ценности.
- Точно? А зачем?
- Как зачем? – искренне возмутилась она. – Миссия же есть.
- Ну и?
- Что «ну и»? Раз миссия, то обязательно ценности, - сказала она убежденно, потом объяснила, - нас так учили.
Я побоялся задать вопрос, который вертелся на языке: кто и зачем весь этот бред придумал? Девушка бы «зависла», да я и сам вспомнил – имел когда-то мимолетную глупость – открыл пару-тройку толстых монографий. И сразу закрыл.
Меня лишь одно до сих пор интересует – от Миссии и Ценностей качество работы повышается или нет? Если да, то, каким образом? Если нет, то к чему все это?
А еще интересно, как мы раньше-то жили? Без Миссии и Ценностей? Работали ведь как-то без них?
Говорите, плохо работали? Быть может, быть может…
А о философии компании я и не вспоминаю. Есть ведь теперь и философия. Тоже большой популярностью пользуется. С философией как-то солиднее смотришься что ли… Но человеку, закаленному марксистско-ленинской философией и научным атеизмом, сразу Гегель с Фейербахом мерещиться начинают, и потому истово хочется креститься.
А еще есть разные дисциплины особенно по части рекламы и связанных с нею умствований. Дисциплины эти преподаются в институтах, читают их солидные дяди, реже тети. Причем, все по науке. И тебе графики, и диаграммы, и формулы, и законы.
Я со своим бауманским образованием решил как-то разобрать пару таких формул. Потом долго смеялся.
Гуманитарии, создающие нечто, что сами считают точной наукой, вообще забавны по определению.
Но, то, что создают, еще полбеды. Потом ведь верить начинают и вполне искренне. А студенты и подавно верят, куда им деваться? Как та девушка с ценностями…
Вот так и идем по немецкому пути, если верить Толстому. «Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что-нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина».
Но самое главное, что не мы все это придумали. Книжки-то все больше переводные. А если и наши, то тех, кто переводных начитался. А оно нам надо, скажите на милость? Оно у нас работает?
Работает, - скажете вы. Не работает, - скажу я. И никто нас не рассудит. Потому как критериев нет. Критерии они ведь тоже переводные. По ним вроде работает. Но по ним работает вообще все, что ни сделаешь.
Проколы лишь в мелочах. В частностях. Когда ребрендинг МТС делали, думаю, исследованиями шкафы забивали. И обоснования, и теории многочисленные, и графики с формулами. Только никто из творцов импортных помыслить не мог, что egg и ball в русском языке в некоторых значениях одним словом является. А не двумя.
А как там с формулами? По ним-то вроде все получалось…
Вот и приходится теперь выкручиваться, это ball, простите egg, виртуозно обыгрывать, чтобы ситуацию исправить. То оно – остров в голубой лагуне, то облако, то проплешина в пшеничном поле, то еще что. Денег уходит… А что делать?
Хотя я бы на месте операторов сотовой связи этот прокол использовал, сделав хорошую мину при плохой игре. Мол, так и задумано. Двусмысленность, мол. И слоган запустил бы какой-нибудь соответствующий, андрологический, допустим, «МТС - Мужские ТелеСистемы», или «Мужской Тариф Связи», или же «Мужество, Твердость, Смелость». И все. И логотип.
И никто, заметьте, издеваться не будет.

Но офисный планктон по-прежнему верует в точность Великой науки. А если что не так, то, значит, ошибка в расчетах.
«Человека дождя» помните?
- Кленовый сироп должен подаваться раньше блинчиков, - твердил герой Дастина Хоффмана. - Если его принесут после - будет поздно.
И действительно, как без Ценностей-то, если Миссия уже есть?


октябрь 2007
Tags: дряшин, реклама
Subscribe

  • (no subject)

    А вот, если через два месяца после прививки Спутником Ви тест на антитела даёт отрицательный результат, означает ли это, что организм оказался…

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • Искания (в немалой степени и о себе тоже)

    Сколько-то лет тому назад по каналу Культура демонстрировали супружескую пару гуманитариев, вот уж более полувека жившую напряженной духовной жизнью.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • (no subject)

    А вот, если через два месяца после прививки Спутником Ви тест на антитела даёт отрицательный результат, означает ли это, что организм оказался…

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • Искания (в немалой степени и о себе тоже)

    Сколько-то лет тому назад по каналу Культура демонстрировали супружескую пару гуманитариев, вот уж более полувека жившую напряженной духовной жизнью.…