Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Старая писанина 4

Классификация проблемных заказчиков

Если вам не нравятся наши идеи

Такое бывает. Не нравится и всё.
А почему?
Случается что, действительно, идея или идеи неудачны. Никто не совершенен, мы тоже не подарок.
Бывает что ничего путного в голову не приходит. Осознаем и каемся.
Но, всё ли можно трактовать как нашу неудачу? Оказывается, далеко не всё.

Итак, причины недовольства:

• Клиент, которому ничего не нравится в принципе. Есть такой тип заказчика. Он уже обошел десять тысяч агентств и студий (как он уверяет), и никто не смог предложить ему ничего путного. Мы десять тысяч первая студия. Следующая будет десять тысяч второй.

 • Чего-то хочется, а кого не знаю. У заказчика есть смутное ощущение потребности в чем-то. Обычно оно настигает начальствующих субъектов утром, в начале рабочего дня. Поводом может быть просмотренный спросонья рекламный ролик, чей-нибудь рекламный модуль в прессе, или информация о конкуренте, который таки сделал свою новую рекламу. Нам бы тоже не мешало, - думает руководитель, вызывая секретаршу. Та звонит нам. Никто ничего внятно объяснить не может. Через день-два рекламный зуд, как правило, отпускает, инициатива забыта. Девушка на другом конце провода, краснея, вежливо затягивает процесс, отвергая предложенные варианты один за другим, или извещая нас о том, что для принятия решения необходимо время, чтобы все обдумать. Время, обычно, бесконечное.

• Качество идеи определяется костюмами наших сотрудников, интерьером комнаты для переговоров или длиной ног девушки-менеджера нашего агентства. Отсутствие евроремонта помещения, в котором мы работаем, или неправильно повязанный галстук нашего креативщика ставят крест на любой предложенной на рассмотрение идее, какой бы удачной она ни казалась.

• Другая система координат. Помните, лет тридцать назад в сибирской тайге обнаружили семейство Лыковых, которое ушло в полную изоляцию от мира еще во времена первой мировой войны. С тех пор с людьми не общалось. Так вот, вертолет, на котором прилетели к ним ученые, не вызвал у отшельников никаких эмоций, они его просто не видели. А вот полиэтиленовый пакет поверг в священный трепет – стекло, а мнется! Совершенно изолированные от цивилизации племена бушменов не замечают постоянно пролетающие у них над головами реактивные воздушные лайнеры. Зато по сломанному сучку знают, где прошла антилопа, и прекрасно ориентируются по расположению звезд на небе.

• Клиент под пытками не расскажет, что ему от вас надо и каким он видит конечный продукт. Зато с удовольствием будет живописать достоинства собственной компании и свои лично. Живопись занимает, как правило, несколько часов. Потом, оценивая представленную работу, оказывается что заказчику хотелось совершенно другого. А чего конкретно, он вам так никогда и не расскажет.

• Идея может быть оценена только в случае ее полной реализации. Не надо мне излагать идеи, покажите готовый биллборд, буклет, ролик, и я решу, подходит мне это или нет. Если подойдет – заплачу. Если нет – нет.

• Сам себе криэйтор. Заказчик приходит с собственной в муках рожденной идеей, собственноручно бессонными ночами выстраданным текстом или с уже реализованным когда-то вариантом якобы для ознакомления и просит сделать нечто новое, другое. Рекламист, стараясь не смеяться, принимает принесенное к сведению и предлагает альтернативные варианты, которые отвергаются с порога или же постепенно, мягкой корректировкой приводятся к исходному образцу, уже принесенному рекламодателем. Что делать? Собственное творение всегда кажется лучше, оно же собственное. Уставший от мучительного общения с клиентом рекламист обвиняется в профнепригодности, а сам заказчик еще раз убеждается в богом данном ему таланте. Непонятно только: зачем приходил?

• Слишком много вариантов. Это уже наш промах, но по-другому работать не можем. Заказчик не в состоянии выбрать один вариант из 20-ти или 50-ти представленных. В результате не нравится ничего. Это как в магазине, куда покупатель приходит, допустим, за колбасой. Если на витрине один сорт, он его не купит. Пять-шесть – выберет и приобретет. Двести-триста – как и в первом случае, уйдет с пустыми руками.

Октябрь 2006
Tags: дряшин, реклама
Subscribe

  • (no subject)

    Кстати, повальный переход с -ический на -ичный, упорно протаскиваемый с экранов ТВ и страниц СМИ вот уже лет семь-десять, не что иное как ползучая…

  • (no subject)

    Если Блинкен - Блинкин, то почему он на русский транскрибируется как Блинкен? Какой нахуй Блинкен? Норкен, мля, Липкен, Смолкен ...

  • (no subject)

    А ещё уже который год они отчего-то называют троцкизмом и неотроцкизмом тривиальный прозелитизм. Неоконсерваторы, т.е. агрессивные капиталистические…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments