Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Причины

Представьте, вы – американский режиссер, а действие картины, которую снимаете, полностью или эпизодически происходит в России, или в СССР, или на Украине, или в Белоруссии. Короче говоря, там, где говорят и пишут по-русски.
Я, будучи таким режиссером, позвал бы какого-нибудь русскоязычного иммигранта из тех, что стадами бродят по Новому Свету, в плане написания русских слов, говорения русских разговоров и распознавания русских надписей среди киргизских, казахских, греческих, македонских, болгарских и т.д. Думаю, иммигрант был бы доволен парой-тройкой сотен. Ну, пятью сотнями, если совсем наглый.
Или не снимай кино с Россией. Других тем море разливанное.
Я же позову хотя бы одного консультанта-армянина, если соберусь в Москве снимать фильм об армянском житье-бытье, не правда ли? Не буду же я рисовать марсианские каракули вместо армянских букв и говорить по-албански, играя армянского таксиста. Думаю, армянин-советчик будет доволен пятью-десятью тысячами. Ну, пятнадцатью, если совсем наглый.

То есть несложно совсем отразить пусть и на самом примитивном уровне чужую национальную специфику так, чтобы не казаться дикарем с кольцом в носу. Да и ненакладно.
Тем более, что картину твою, скорее всего, будут крутить в стране, которую ты в ней изображаешь.
Но если из десятилетия в десятилетие ты неизменно ведешь себя как круглое быдло из промзоны, возникают вопросы.

Тот же Пелевин в одном из своих опусов высказал мысль, что делается это специально. Своего рода бомба под национальным самосознанием. Дабы каждый раз, вновь и вновь убеждался зритель, что являет собою нечто невразумительное, вроде насекомого, с которым не то что не считаются, а просто не замечают. Что место его, с народом его и страной его настолько у параши, что не вообразить даже. Комплексы, говорят, разрушительны.  

Сейчас виртуальные собеседники объяснят мне, что специально никто ничего такого не делает, а всё так потому что никто не задается целью отразить, пусть и на самом примитивом уровне, чужую национальную специфику, даже если не требует
это почти никаких усилий. Что место моё, с народом моим и страной моей… Ну вы поняли.

О чем, собственно, вместе с Пелевиным и пою.
Tags: про кино, про книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments