Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Кинокартина «Шпион»

Додумывание мысли в наше время - талант избранных. Остальные же хорошо, если бросают на половине, а то и вовсе начнут и устанут. А дальше в убыстренном темпе, абы как, с ляпами – и титры. Потому как мозги они не казённые, устают быстро.
А еще выдержать в едином стиле не получается. Задумал ты что-то стильное, начал, а потом сдох, и в убыстренном темпе, абы как, с ляпами – стиль не стиль - всё равно, лишь бы продержаться – и, наконец, титры. Потому как, вы ж понимаете, мозги они не казённые, устают быстро.
Захотелось тебе соорудить стильную и логически безупречную безделицу, легкую, занятную и озорную. Сталинское, как, впрочем, и гитлеровское время, было эстетически безупречным. Для тех, кто знает толк в извращениях, разумеется. И вот пожелалось выпустить нарочито картонных мультипликационных персонажей в гипертрофированно сталинскую натуру - абсолютизированные декорации того, чего не могло быть никогда, но в определенный период так истово мечталось и по мере сил реализовывалось. В высшей степени стильная картинка.
Комичные мультяшки, гиперболизированные ходульные типажи сталинской бульварной классики – майор Пронин, шпион Гадюкин и комсомолка Клава в белых носочках -  должны строить на помпезном пленере остросюжетный динамичный комикс на манер Бэтмена, в лучшем случае - Бёртона.
Так поначалу и было -
одна такса в трусах со свастикой, живущая в замке Канариса, чего стоит. Представление началось с изрядной долей самоиронии и самопародии, что импонировало зрителю – мол, мы ж понарошку, дурачок. И лихо так, с похабинкой, подмигнуть. Короче говоря, Джеймс Виссарионович Бонд. Симулякр.

Но сюжетные коллизии обросли по ходу дела путами противоречий, а потом и вовсе оброрвались под их весом. И неясно, то ли война началась, то ли Клава, дочь врага народа, вместе с папой, мужем врага народа, в прелестном своем поместье по досмотру органов околачиваются, то ли Бэтмен обратно в «Динамо» ушел.
Майора Пронина и маму комсомолки Клавы в белых носочках стирает в лагерную пыль кровавая гэбня, Бэтмен встает на борьбу с Совдепией в плане поруганной чести, и неумолимая машина сталинских репрессий пасует перед великой силой большой и чистой любви… Короче говоря, не забудем не простим миллионы жертв. Будем, товарищи, помнить.
И неясно, что, собственно, хотели сделать-то: ироничный комикс-стилизацию - пародию на картину «Высокая награда» с архитектурно-живописными изысками или остросюжетную киноповесть «Их знали только в лицо», всю в слезах и соплях. В убыстренном темпе – и титры.
Начать и кончить - задача ныне невыполнимая. А что поделаешь?  Мозги они не казённые, устают быстро.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • Дальний космос (Stowaway), Джо Пенна, 2021, США, Германия

    Stowaway – безбилетник. Твёрдый механистический НФ в последнее время перестаёт быть редкостью, что несказанно радует моё мальчиковое сердце. А тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments