Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Фортель

У сознательных сочинителей нетленки, тех, что садятся за письменный стол с намерением написать глыбу, гуляет один приёмчик по части залезания в читательскую душу.
Применим он при условии масштабности деяний беллетриста. Написано должно быть много формально отдельных произведений, желательно в несколько томов, и всё вместе охватывать не менее полувека описываемых событий, так, чтобы, минимум, трем поколениям действующих лиц было где развернуться.
Фокус в том, что где-то под конец собрания сочинений, в томе седьмом или двенадцатом, должны неожиданно всплыть отголоски периферийных персонажей тома первого, о которых читатель думать не думал и почти забыл уже. Или герой невзрачной вроде бы повестушки оказывается, например, родственником свидетеля смерти главного героя романа, сочинённого литератором лет десять тому назад.
От этого всё когда-то прочитанное вдруг связывается воедино, приобретает новое звучание, подтекст, второй и третий планы, структурную сложность, философскую и историческую глубины. Эпос оказывается неожиданно затейлив и неоднозначен. А главное во всём предприятии – захлёбывающийся восторгом читатель.
У читателя возникает ощущение озарения. А, так этот пижон Эдик – не кто иной как внук того самого Лукича, что в юные годы, будучи ещё просто Федькой, воровал бочковые помидоры у урядника!
И к сердцу подкатывает мутная и жаркая волна обрывков читанного когда-то, ещё в позапрошлом году, гениального, как теперь выясняется, произведения. И кажется, что понял, наконец, прочитанное, допёр до великого и сакрального замысла.
За жульничеством замечены многие разные: Анатолий Иванов, Уильям Фолкнер, Габриель Гарсиа Маркес, Владимир Войнович…
Tags: про книги
Subscribe

  • (no subject)

    Разбираю тут биографии некоторых эстонских актёров. Ощущение, что сразу после войны тов.Сталин заключил с эстонцами (может, и вообще с прибалтами)…

  • Кальё Карлович Кийск

    Страсть как люблю изучать затейливые биографии. Особенно конспективно (если есть такая возможность). В этот раз начал с того, что подумал: а кина-то…

  • Тряпичный союз, Михаил Местецкий, 2014, Россия

    Люблю смотреть кино глазами, а не аналитическим аппаратом. Ибо кино – искусство, в первую очередь, изобразительное. Оно не про что, оно как. И только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments