Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Пикник у Висячей скалы

Картина австралийская, 1977 года, произведшая фурор среди тамошней неизбалованной критики и ищущей непростого смысла публики во всём мире. Доказательством культовости служит, например, радикальная по объёму статья в Википедии с детальным разбором вызовов и смыслов, операторских вывертов и сонма сюжетных загадок.

Комплексы – страшная сила. Провинциальные – одни из сильнейших. Аргентинский вариант доказательства интеллектуальной полноценности породил в своё время целый выводок сочинителей во главе со слепым библиотекарем.
Австралийский оказался нейтральным, даже милым.

Неразгаданная тайна исчезновения нескольких воспитанниц девичьего пансиона в далёком 1900 году. Австралийский Твин Пикс.
Аналогия с Линчем полнейшая. Причём творение Питера Уира, так зовут режиссёра, кажется более симпатичным благодаря умеющим играть актёрам и прекрасной музыке некоего Замфира. Линч не мог похвастаться ни тем, ни другим.

В остальном, как уже говорил, та же бодяга.
Достаточно никакая картинка, что бы ни писали об операторских изысках. У Линча картинки нет вообще, а тут есть, но банальная. Мало того, картинка оставляет стойкое ощущение телевизионной сериальной постановки, вроде «Доктор Куин – женщина врач» или «Скиппи», даже титры пиксельные. Короче говоря, видеокамера.
Подозреваю, периферийной Австралии в 1977 году это и вправду казалось прорывом: вместо шаблонных телеспектаклей почти артхаус.
Но планка высоко. Не тянет.

Это не кино в высшем проявлении, а всего лишь картонные ребусы Дэвида Линча. Это для интеллектуалов из аргентинского библиотечного техникума. С дедуктивными толкованиями запутанностей и версиями разгадок. Короче говоря, используя библиотекарский же термин, - «вымыслы и хитросплетения» с глубоким-преглубоким философским подтекстом.

Будем справедливы, у Уира, в отличие от Линча, кино, пусть и фрагментарно, всё же присутствует. Белые невинные платьица на фоне скал под тихую музыку с толикой мистической глубины – вполне достаточны, чтобы досмотреть творение до конца и не пожалеть.

Но поводов пересматривать увы не вижу.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    Пук зелёного луку в труху, рубленое яйцо да майонез со сметаной напополам. Ну и присолить. Чего ещё надо? Можно ещё чёрного хлеба подсушить-порезать…

  • (no subject)

    Фондю - это когда катастрофически не о чем поговорить. Сидишь себе в своём картонном посёлке у бензозаправки, по воскресеньям в церковь, новостей -…

  • Загадочная история Бенджамина Баттона (The Curious Case of Benjamin Button), Дэвид Финчер, 2008, США

    Фильм такой по Скотту Фицджеральду. Там в 1939 году в советском городе Мурманске (выстроенном в стиле модерн) герои, сидючи в мурманском же отеле,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • (no subject)

    Пук зелёного луку в труху, рубленое яйцо да майонез со сметаной напополам. Ну и присолить. Чего ещё надо? Можно ещё чёрного хлеба подсушить-порезать…

  • (no subject)

    Фондю - это когда катастрофически не о чем поговорить. Сидишь себе в своём картонном посёлке у бензозаправки, по воскресеньям в церковь, новостей -…

  • Загадочная история Бенджамина Баттона (The Curious Case of Benjamin Button), Дэвид Финчер, 2008, США

    Фильм такой по Скотту Фицджеральду. Там в 1939 году в советском городе Мурманске (выстроенном в стиле модерн) герои, сидючи в мурманском же отеле,…