Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Ветер дует, потому что деревья качаются

                                        или
                   Зачем монополисту реклама?



Товар покупают, потому что его рекламируют, или  рекламируют, потому что покупают?
Этот бредовый вопрос встает сразу же по лицезрении рекламы Газпрома.

Ни он, ни любой другой вопрос, уже из брифа на рекламную кампанию, не находит тут своего ответа.
Цели кампании?
Улучшение репутации.
Зачем?
Чтобы лучше была.
Целевая аудитория?
Широкие массы трудящихся: рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции.
Сообщение, которое должно быть донесено до ЦА?
Газпром – это прекрасно!
Зачем?

Ну, хорошо, давайте сам буду предлагать варианты, а вы – отвечать «да» или «нет».
Цель рекламы - повышение объемов продаж?

Продаж кому? Широким массам трудящихся? Они что, могут уйти к другому продавцу?
Иностранным покупателям? Они смотрят эту рекламу?
Нет, конечно.
Обойти конкурентов на внутреннем рынке?
Каких? Покажите конкурентов. А можно всех посмотреть?
Тогда что? Неужто…  неужто вам тоже страшно?

Еще раз просмотрим ролики. Что же нам все-таки хотят сообщить?

Сообщение первое. Что упало, то пропало.
Россия – наша родина. Газпром – наше национальное достояние. Никто вам ничего взад не вернет. Достояние было ваше, стало наше. Но, вы должны знать, что никто ничего у вас не приватизировал, а только лишь управлял, улучшал и приумножал. Газмпром = Россия. Россия = Газмпром. Никто ничего не тырил. Мы просто управляем вашим имуществом для вашего же удовольствия.

Сообщение второе. Я в домике.
Будет буча – нас не трогать! Ведь мы – это вы сами.

Сообщение третье. Коммунизм не за горами.
Еще немного и все наладится. Чуть-чуть потерпеть осталось – детишки-футболисты вырастут, и сияющие высоты будут блистать у вас под ногами. Ведь все хорошее – это мы. Т.е. вы. Другими словами, спорт.

Сообщение четвертое. Мы хорошие.
Мы просто замечательные! Мы за равенство полов. Мы кормим как сугубо мужской футбольный клуб «Зенит», так и исключительно женскую сборную по художественной гимнастике.
Мы – и есть ваша мечта. Именно о Газпроме вы мечтали всю жизнь, правда-правда. Не сомневайтесь.
Мечты сбываются.

С другой стороны, может, не в революции дело, а в банальном освоении?

Чего далеко за примерами ходить? Один газпромовский Интернет-портал на 4 миллиона зеленых потянул.
По мнению руководителя аналитического направления J'son & Partners Бориса Овчинникова, содержащемуся в одном из материалов газеты «Ведомости»:
“Для "Газпрома" расходы на рекламу и PR очень важны, ведь ему еще предстоит работать над своим имиджем. Но в компаниях такого масштаба управленческие расходы, как правило, слабо контролируются и минимизируются”.
Так, может, просто пилят? А я сдуру народного бунта испугался.

Или все же революция на носу?
Tags: дряшин, реклама
Subscribe

  • (no subject)

    А ещё понять не могу, почему в 1812 году мы победили французов, а в 1945-м - фашистов. Куда ж немцы делись?

  • (no subject)

    Будучи полным невеждой, не могу уразуметь целесообразность поддержания в живом состоянии Севморпути со всеми этими Диксонами, Тикси, Хатангами и пр.…

  • как в лесу, ей богу

    Помогите вспомнить фантастический рассказ, где герой в самом нежном возрасте получает собственные изобретения от самого себя, уже старика, из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

  • (no subject)

    А ещё понять не могу, почему в 1812 году мы победили французов, а в 1945-м - фашистов. Куда ж немцы делись?

  • (no subject)

    Будучи полным невеждой, не могу уразуметь целесообразность поддержания в живом состоянии Севморпути со всеми этими Диксонами, Тикси, Хатангами и пр.…

  • как в лесу, ей богу

    Помогите вспомнить фантастический рассказ, где герой в самом нежном возрасте получает собственные изобретения от самого себя, уже старика, из…