Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

«Выживут только любовники» Джима Джармуша

Фильму насоветовал друг Леня Винников. Я вяло отбивался, отвечая, ничего лучше «Мертвеца», мол, у автора видеть не приходилось, а что ни пытался смотреть помимо было не то, что ощутимо хуже, а вообще не из той оперы. Следовательно, «Мертвеца» можно считать флюктуацией.

Но всё же внял увещеваниям и присел к экрану.

Это, братцы мои, про вампиров. Картинка, правда, красивая, фактурная, арт-хаусная. И музыка соответствующая. Нейл Янг, небось, - с титрами не сверялся.

В остальном – тягучий эстетский стёб. Нудятина. Автор, поднимая ногу, периодически метит столбы чёрным юмором. Герой у него то доктор Ватсон, то доктор Стрейнжлав, то доктор Фауст, а то и вовсе Халигали. Это мэтр вам подмигивает, а вы замечаете, что, безусловно, льстит. И много там такого.

К чему всё это? Хрен разберёт.

То ли очередное недавнее помешательство на вампирах сподвигло мэтра на выпад, то ли объектом издевательств выбраны зацикленные на семидесятых старые мальчики и девочки, к коим примыкает и сам старый пердун Джармуш сотоварищи, а картина есть самопародия, вернее, самосарказм. То ли достала уже вся богема, замкнувшаяся в коконе своей высокомерной ограниченности, причём, отторжение этого классово близкого народца неразрывно сплетено у автора с нарциссическим перед ним восторгом. Кто знает. По фильму не определить.

Сами вампиры, кстати, показаны совершеннейшими торчками, с ломками, передозами, пробой крови на чистоту и прочими нарочито узнаваемыми отметинами. Что, собственно, опять делает их как две капли похожими на наркозависимых хиппи семидесятых. Мэтр вновь подмигнул, вы заметили?

И один меткий злой, может быть, ключевой момент: они не абы как, они - цивилизованные вампиры. У них цивилизаторская миссия, бремя белых.
Двадцать первое столетие на дворе. Кровь из жертв не сосут, никаких зверств и смертей. Кровушка поступает от коррумпированных врачей или ещё откуда-нибудь. Происхождением продукта покупатели предпочитают не интересоваться.
Они уже давным-давно другие-другие. Все ужасы в средневековом прошлом. Которое, впрочем, пережили не их дальние предки, а они сами. Жизнь-то их, противу прозябанию вонючих туземцев, длинна, почти бесконечна. И, чёрт возьми, какое это было восхитительное прошлое! А ныне глянешь на ватников, недочеловеков, слабоумных и зомбированных - клыки сами бухнут. Хочется, чертовки хочется. Каждую ночь снится пиршество. Короче говоря, поллюция, а не прошлое. Оргазм. Золотой век.
Ничего не напоминает?

Опять ведь мигнул старый пердун.

В конце концов, приличия будут отброшены. И мы увидим звериный оскал высокоразвитых народов - носителей великой культуры, которым просто "не оставят другого выхода". Ждать-то совсем недолго осталось, голод - не тётка.
Это все мы чувствуем и без всякого Джармуша.

Ну вот, начали с вампиров, а кончили острой политической злободневностью.

Собственно, я и не против. Жаль только, второго «Мертвеца» ждать смысла уже, видимо, нет.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    А ещё понять не могу, почему в 1812 году мы победили французов, а в 1945-м - фашистов. Куда ж немцы делись?

  • (no subject)

    Будучи полным невеждой, не могу уразуметь целесообразность поддержания в живом состоянии Севморпути со всеми этими Диксонами, Тикси, Хатангами и пр.…

  • как в лесу, ей богу

    Помогите вспомнить фантастический рассказ, где герой в самом нежном возрасте получает собственные изобретения от самого себя, уже старика, из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments