Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

ВОДКИ-ЛИМОН

Для тех, кто не в курсе: в 2003 году был снят пронзительный фильм об армянском сиротстве после краха Империи. Назывался он «Водка-Лимон». Писал о нём следующее:
_________________________________________________________________________________________
ВОДКА-ЛИМОН. Страна: Италия, Франция, Швейцария.
Сценаристы: Хайнер Салим, Лей Динети
Режиссер: Хайнер Салим

Испустившая дух Империя - зрелище не для слабонервных. Особенно на окраинах. Быть может, поэт и прав: если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции, у моря. На то он и лауреат.
Но если выпало с Империей проститься, лучше это сделать в метрополии. Потому как люто на периферии. Зубы сводит.
"Водка-лимон" - армянский фильм о смертной тоске по советской власти, снятый живущим в Париже иракским курдом.
_________________________________________________________________________________________
Грузины не заставили себя ждать. Их Водка-Лимон тоже парижской выделки. В том же 2003 году и они сподобились поведать о своём постимперском сиротстве. Вернее, не они сами, а, как и в первом случае, за них это сделали иностранцы.
__________________________________________________________________________________________
С ТЕХ ПОР, КАК УЕХАЛ ОТАР. Страна: Франция.
Сценаристы: Джули Бертучелли, Бернард Ренуччи, Роже Бобо
Режиссер: Джули Бертучелли

Простая история. Грузия. Девяностые. Бытность Шеварднадзе. Насколько могу судить, определённое подобие бытности Ельцина.
Сын-медик, уехавший в Париж на чёрные заработки – единственный свет в окошке. Скорее, идейный, нежели материальный. Шлёт из Парижа, в котором работает таджиком без рабочей визы, душевные письма. Потом по-таджикски и гибнет, сорвавшись со стропил.
Матери сообщить не решаются. Так и живут – сестра, её дочь, другие родственники, друзья и мать, которая одна ничего не знает. Все старательно отводят глаза.
Да, что греха таить, старуха довольно вздорная.
Сюда же вся дурацкая риторика периода: у бабки Сталин – свет в окошке, у дочери он демон и убийца, внучку вообще интересуют совсем другие материи. Ни газа, ни воды. Ни копейки. Электричество гаснет. Разруха. По ящику вурдалак Эдик Амвросьевич. Бытовое и теперь уже такое никчёмное диссидентство. Гуманитарная интеллигенция, органически не могущая связать свою нынешнюю нищету с крахом столь ненавидимой ею советской власти. И всё такое прочее.
Ну и решили они семьёй сочинять письма за покойника, придумывая ему альтернативную судьбу и зачитывая оные подслеповатой бабушке.
Своеобразный Гудбай Ленин…
Нет смысла дальше пересказывать. Сами всё увидите, если интересно.
Есть, разумеется и проколы, вернее, один – актриса, играющая внучку, такая же грузинка как я китаец. Ну и концовка, конечно, задела за болезненный патриотизм. Пусть даже грузинский. Авторы-европейцы искренне верят, что живут в раю, в котором только и рыщут молодых и рьяных.
С другой стороны, внучка тоже ведь может с лесов навернуться. Как её совсем не старый дядюшка. Просто, по молодости лет этого не понимает. Впрочем, это я уже забежал за поворот…

Главное: обе картины эстетически безупречны. Обе – кино.
Tags: про кино
Subscribe

  • Поклонская и Кабо-Верде

    А вот ведь кристальной чистоты сердца и чеканного мужества сказочная красавица с огромными голубыми глазами, неподкупная, душой не кривящая,…

  • И ещё про Грету

    Она - феномен коллективного религиозного сознания западной цивилизации, яростно распростившейся с традиционной религией. Однако религиозность просто…

  • (no subject)

    Третий день мусье Поддубный заявляет с экранов, что талибанский кабинет министров Афганистана инклюзивный. Без каких-либо расшифровок. Ему вторят…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments