Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Кстати

Есть вещи ритуальные, смысл которых давно утерян. То есть когда-то было хорошо. В надежде на повторение этого «хорошо» с упорством, достойным лучшего применения, пробуешь и пробуешь вновь, а оно не приходит. Напротив, всё хуже и хуже. И пора бы уже бросить дурацкое это занятие, но всякий раз думаешь – а вдруг? И всякий раз плетёшься потом с кислой физиономией. Так с Пелевиным, к примеру. И примеров таких множество.
Так было в своё время с левитинским театром «Эрмитаж», который назывался ещё Московским театром миниатюр. Прелестнейший был театр в середине восьмидесятых, восхитительный. Верьте мне, граждане. Зуб даю. Мамой клянусь.
А лет через десять превратился в драмкружок при дворце пионеров. Хороший артист оттуда ушёл. Главреж остался. И репертуар вроде тот же, и постановщик-умница. А полное говно. И ничего не поделать.

Примерно в то же время был в Москве замечательный театр «Около». Блистательный был театр. До самого начала нулевых. А потом главреж ощутил себя педагогом. Это моё предположение. И давай что есть мочи вливать в детище свежую кровь. В результате – папа у Васи силён в математике. Драмкружок дворца пионеров.

Ходил потом неоднократно, всё надеялся. А там одни лишь прыщавые школьники с ломкими голосами. Совсем уж было отчаялся, а лучик всё же выглянул. Похоже, второе дыхание открылось.

Это мы на тамошней «Школе для дураков» были. Постановка для того театра, что знал, совсем нетипичная – к книге прямое отношение имеет. И передаёт её стилистически и настроенчески идеально. Повестушка всплыла перед глазами как живая, а читал её четверть века тому и с тех пор не перечитывал.
И особенно показательно - беспроигрышную японскую сценку не разыграли вовсе. Её ведь каждый дурак.. А они лёгких путей не ищут.

Теперь вот к Пелевину свежему приступаю. А вдруг?
Tags: про театр
Subscribe

  • Хроника широко объявленной смерти, Московский Театр Миниатюр

    Запоздалое объяснение в любви к театру, которого нет Собственно, объяснялся уже неоднократно, но этой вот постановки не касался ни разу. Попробую…

  • (no subject)

    И да, забыл совсем заметить. Во времена жёсткого мракобесия искусство делалось как для земной публики, так и для небесной. Причём голос второй был…

  • (no subject)

    Кстати, по поводу Бузовой, это ведь помимо циничного расчёта ещё и апелляция к старому, печально знакомому, интеллигентскому типу восторженного, от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments