Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

The Railway Man, для местных гопников – «Возмездие», и «Прежде, чем я усну»

Две одноразовых картины, объединённые рядом стоящими годами выпуска и парой главных героев – и там, и там Николь Кидман и Колин Фёрт.
Что их так замкнуло друг на друге, сказать не берусь. Может, роман?
Оба актёры-актёрычи. Правда, Кидман лично мне видеть тяжело – по части женской привлекательности не получается. Совсем не в моём. Но то капризы. Зато играет.

Фёрту же фатально не везёт. Ему б нетленку какую, хоть одну. Ей богу, заслужил. Но нет. Всё равно что Лиам Нисон без Шиндлера.

Отвлёкся. Итак, две ленты. Первая – как бы психологическая драма на основе как бы реальных событий, вторая – как бы психологический триллер.

В первой англичанин, жертва издевательств японцев в лагере для пленных в годы войны, по прошествии лет находит в себе силы простить своего мучителя, а нелюдь за годы, знай себе, перековался и кается что есть мочи. Пошлость неимоверная. Но продолжим. А почему он такой вредный был? Потому что велосипеда не было, простите, сбился. Вредный был, потому что ему врал кровавый режим. А если б был у него велосипед, тьфу, опять, если б не врал ему кровавый режим, я хотел сказать, если бы жил он в демократическом обществе, был бы добрый и боролся бы за права геев и лесбиянок. Как-то так.
Чисто англо-саксонский подход. Ему-де лгали, что его армия побеждает. На самом же деле всё было наоборот. Но он не знал. От того и был таким патологическим садистом (собственно, других и не было – национальная традиция такая).
Для активации боевого духа англо-саксов нужно чтобы армия побеждала. И вообще дух зависит от того, на правильной ли стороне истории ты находишься. А за проигрывающую страну воевать никакого резона.

Это вообще такой бесконечный анекдот про грузина у роддома: - Кто? Мальчик? – Нет. – А кто??!!

Англистый сакс даже представить не в состоянии, что мозги в принципе могут быть устроены совершенно иначе и уж точно без какой-либо меркантильности.
Азиат кладёт жизнь за императора, он и живёт-то чтобы умереть. Суицид у него грехом не считается. Какая разница проигрывает его страна или выигрывает? Его счастье – отдать жизнь за микадо и навеки вечные поселиться в Золотом храме. Без всяких там гурий и прочих плотских утех. Мир теней торжественно-спартанский. Дело духов – помогать живым, а не урюк трескать. Положение жизни на алтарь есть высший долг, а не дешёвая палестинская замануха.

А этот бледнолицый всё верит в прозрение чудовища после прослушивания оным радио «Свобода». Как же у него всё незамысловато.

Но, повторюсь, играют все самоотверженно, и даже редкими моментами кадр претендует на самоценность. В первой части, где действие в Англии, а у героя депрессия.

Ну а второе кино ещё более коммерческое. У героини там ежедневная амнезия – просыпается и ничего не помнит. Ну и криминальная интрига со страстями, соответственно.

Скучно, девушки…
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    И ещё, стоило бы составить список отечественной творческой элиты с нетерпением ожидавшей немцев, как избавителей от ига сталинского кремлина. Сходу…

  • (no subject)

    Есть, наверное, устойчивый мем "польский фэнтези" или польское. Всё им речь посполитая мерещится. Кстати, фэнтези это ведь вообще комплексы, либо…

  • (no subject)

    Неформалом хорошо быть в молодости. Старый неформал, как правило, неопрятен и оставляет ощущение, как минимум, несуразности, если не брезгливости.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments