Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Интерстеллар

Ну вот, добрался, наконец, до «Интерстеллара». Чуть слюной не изошёл.
По сагообразности и всеохватности чем-то похоже на утомивший в своё время «Облачный атлас».
Эпическое лоскутное полотно из разнообразных стилистически, сюжетно и по смыслу кусочков, склеенных друг с другом абы как.
А что делать, если задача – не менее трёх часов, а сквозной идеи не придумывается?
Поначалу казалось, будет даже хорошо. Первые минут пятнадцать. Не кино, конечно, но манифест, размышлякр. В противовес разного рода оглушительным апокалипсисам – картина мягкой тихой деградации человечества, ростки которой видны уже сейчас. Погоня за сиюминутным, отказ от расширяющего кругозор образования, отмена неокупающихся фундаментальных наук, идеологический промыв мозгов с переписыванием истории и, как следствие, деиндустриализация, кончина революционных технологий, медицины. Проедание вчерашних запасов, общий регресс и смерть популяции в перспективе. И всё это уже годков через двадцать-тридцать. Антиутопия, стало быть. Радость, однако, была недолгой.
Потом вдруг секретный научный центр, непременно под землёй, с великим физиком посерёдке. Чудеса науки. Академпогреб. Есть и такой жанр, тоже вполне себе симпатичный.

Несёмся дальше, теперь уже по просторам космоса. Динамично, очень похоже на недавнюю «Гравитацию» с Сандрой Буллок, все в скафандрах, несут полную околесицу, такую, что школьный учитель физики даже не рвёт на себе волосы – давно уже повесился. Помимо наукообразной пурги – прибор? 40! что 40? а что прибор? – эпопея опёрлась на идейное отрицание причинно-следственных связей, так что интересоваться, почему персонаж поступает так, а не иначе, или даже, каким образом вообще в финале спасено человечество, настоятельно не рекомендую. Глухо. Плюс залежи трескучей словесной патетики покорителей космоса, будто списанной с советской фантастики 50-х годов.

На очереди – героический раздел с нравственным выбором в экстремальных условиях. Тут тоже всё как обычно. Я сразу сказал ребёнку, смотрели вместе, что бородатый астрофизик явно не жилец, а вторым трупом станет лысый нестареющий негр. Ну, чтобы герой с героиней остались тет-а-тет. Так оно и вышло. Была ещё схватка с трусом и мерзавцем, который, разумеется, не выжил. А как только герой пожертвовал собой ради героини, точь-в-точь как Клуни во всё той же «Гравитации», но ласты не склеил, заколосились Тайны Вселенной.

По постижении которых герой, во-первых, спас человечество, во-вторых, оказался на порядок моложе своей старушки-дочери, которая тоже спасла человечество и испустила дух на руках у папаши, и, в третьих, с облегчением избавившись от чада, понёсся на звездолёте в чужую галактику совокупляться с Энн Хэтэуэй.
Собственно, всё.
Жаль. Предыдущий продукт режиссёра сулил и обнадёживал.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    Никакого русского рока не существует. Посему и ругать его нет решительно никакого резона. Яростные словесные пикировки критиков и защитников…

  • (no subject)

    Дочь, дефилирующая в данный момент по Нижнему Новгороду, известила о распродаже совсем не лютого по цене винила, типа, переиздания всего и вся.…

  • муки

    В балабановском опусе "Я тоже хочу" Мамонов смотрелся бы не в пример убедительнее Гаркуши. Особенно, если бы вышний крематорий его не принял. Почище…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments