Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Ворфоломеев

Почитываю Александра Агеева. Именно почитываю поскольку домоседствую, а читаются сплетни и размышлякры в основном в метро.
В результате в час по чайной ложечке. Но не суть.
Попалось вот: «Будет тусклая линия Щербаковой-Варламова-Отрошенко-Ворфоломеева с отчётливо-советским отливом…»
Ба, да не тот ли это Миша Ворфоломеев, что так приснопамятен? Лезу в сеть – похоже, он, больше некому.

Отроческая память сберегла его поначалу в телепередаче «У театральной афиши», что вели, чередуясь, Швыдкой со Смелянским. Год – 1979. Дробь барабанов катится по театральным подмосткам от Калининграда до Владивостока. Россия, слышишь страшный зуд?
Драма «Мотивы». В Москве, по-моему, память ни к чёрту, в театре Пушкина. Санкционированный сверху фурор.
Швыдкой, ничегошеньки по сути не сказав, вертляво обыгрывает слово «мотивы», дескать, переплетены в пьесе мотивы разножанровые, драматические, личные и прочие разные. Вывернулся. Спущена задача как-то анонсировать.

Далее, в той же передаче показывают две хитрые лоснящиеся рожы: постановщика, фамилию которого память, конечно, не сохранила и, собственно, драматурга Ворфоломеева. Оба тянут не меньше чем на госпремию. Чёс по всей империи. В Москве выставят, дальше поедут ставить. Так за годик всю необъятную и обмотивят.
Ну, натурально, и поскакали мы эти Мотивы лицезреть. Тем более что одну из двух главных ролей Горобец играл. Актёр-то хороший.

Со сцены нам рассказали и показали следующее:

В таёжный леспромхоз, где все носят такие же таёжные имена - Прон, Дрон, Устин и т.п., присылают нового начальника, на смену старому. Новый и молодой озабочен сбережением природы. А старому Горобцу лишь бы план гнать, реки отравлять и лес губить почём зря. Он вообще старой формации. Отживший своё пень и жулик.
Сцепились новый со старым практически сразу, при всём честном народе. Коллектив поначалу не знал, чью сторону принять, но тут подоспела кульминация всей драмы – перепляс начальников. Как в пырьевских «Трактористах» Крючков с Алейниковым, помните?
И у нас, понятно, новая метла старую переплясала. С тех пор пошла в леспромхозе совсем другая жизнь, только мы её уже не застали. Не усидели в зрительном зале. Сломались на переплясе.

А пьеса гремела по всей стране, в коей ставилась уже знакомыми нам товарищами квадратно-гнездовым методом. Ну и, как и думалось, премию-таки дали. Какую уже не вспомню.
После чего обе лоснящиеся рожы куда-то исчезли. Швыдкой ещё разок взахлёб восхитился переплясом, как режиссёрской находкой, и тоже вздохнул с облегчением.
Пыль улеглась окончательно. Зритель повернулся на другой бок и обо всём навсегда забыл.
Tags: про книги, про театр
Subscribe

  • (no subject)

    Никакого русского рока не существует. Посему и ругать его нет решительно никакого резона. Яростные словесные пикировки критиков и защитников…

  • (no subject)

    Дочь, дефилирующая в данный момент по Нижнему Новгороду, известила о распродаже совсем не лютого по цене винила, типа, переиздания всего и вся.…

  • муки

    В балабановском опусе "Я тоже хочу" Мамонов смотрелся бы не в пример убедительнее Гаркуши. Особенно, если бы вышний крематорий его не принял. Почище…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments