Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Человек в Высоком замке (сериал, пилотная серия)

Роман Филипа Дика чрезвычайно киногеничен. Это не литература, это история (story, но не history) с многослойными сюжетными вывертами и сугубо кинематографическими приёмами, такими, к примеру, как неожиданное краткое попадание героя из альтернативной реальности романа в нашу и обратно. Герою это кажется случайным помрачением сознания, мы же, читая книгу, видим фильм.

Короче говоря, книга все эти годы буквально просилась на экран. Благо, как уже отметил, к изящной словесности отношения имеет вялое, посему ничуть не потеряла бы от умной экранизации. Напротив, роман писан сценарием. Во всяком случае, мне видится таковым.

Странно, что за многие годы никто не удосужился.

Однако книжка не просто альтернативно-историческая. В ней свойственная Дику немалая надсюжетная надстройка. Надстройка ирреальная, алогичная, иррациональная, психоделическая. Религиозная, если хотите.

Войну выиграла Ось. Со всеми вытекающими, как геополитическими, так и бытовыми. Всякое злое время рождает брожение умов в поисках высшего смысла. Страждущие ищут и возможно даже находят. В нашем случае ищут Книгу и того, кто её написал. Что, кстати, достаточно традиционно. Чего им ещё искать? Во времена антихриста всегда именно это и искали.

Далеко-далеко на горе в Высоком замке живёт автор, написавший Книгу, в которой всё иначе, в которой Рейх и Микадо великую войну проиграли. Тайные гонимые царями-иродами паломники ищут эту альтернативу, воплощённую в писании, и разносят по весям обрывки благой вести. А спасение, как и в христианстве, сугубо индивидуально. Обрести его можно только по одиночке, добравшись, наконец, до замка на горе.

Прелесть романа ещё и в том, что описанное в Книге с нашей с вами реальностью тоже не совпадает. Да, там победили союзники, но детали совершенно иные. То есть сакральная Книга – не более чем беллетристика. А наша реальность (тоже, между прочим, не факт, что истинная) проявляется в повествовании всего лишь раз, о котором упомянул выше.

Ко всему прочему, не исключена вероятность, что повествование, по волнам которого мы с вами плаваем, и есть та самая Книга. Чувствуете масштаб кораблекрушения?

Роман в определённой степени – метафизический роуд-муви (по аналогии с легендарным метафизическим вестерном Джармуша). И этой эзотерической составляющей, от которой холодок по коже, я в ленте не ощутил. Может, в следующих сериях?

Да и начали как-то совсем в лоб. С первых же минут Борьба за свободу, Сопротивление деспотии, Зверства гестапо. Интриги подпустили чисто шпионской. И Книга у них стала рулоном киноплёнки с нашей с вами реальностью. Похоже, всё пропало.
Tags: про кино, ящик
Subscribe

  • (no subject)

    А ещё уже который год они отчего-то называют троцкизмом и неотроцкизмом тривиальный прозелитизм. Неоконсерваторы, т.е. агрессивные капиталистические…

  • (no subject)

    сибирские мэтры пельменье и грузинские мэтры хинкалье... люблю дурацкие слова

  • Мультур

    В таких случаях принято говорить: это всё, что я вам нужно знать о телеканале Культура.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments