Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Ангелы революции, 2015, Алексей Федорченко

Что ни говорите, но первые десятилетия советской власти вызывают ощущение массового помешательства – активного деятельного мессианского. С поступками, которых в нормальном состоянии стоило бы стыдиться именно по причине их феерической инфантильной глупости.

Взрослые, выросшие в традиционной среде, с мамой-папой, культурными корнями, привычным бытовым укладом, без патологии сознания или многолетней, с рождения, промывки мозгов, вдруг ни с того, ни с сего начинают рисовать фигвамы, отвечать Чемберлену, изображать пропеллер, мировую буржуазию или освобождённый труд, с восторженно-идиотическим оскалом нести самодельные транспаранты с наспех намалёванными глупостями, стройными рядами вышагивать перед горсткой таких же полоумных прохиндеев и т.д. и т.п. Со стыда ведь сгореть, сквозь землю провалиться.

Иногда снится сон, будто оказываюсь голым в людном месте. Просыпаюсь в холодном поту. Эти же – по собственной воле и с видимым удовольствием.

Попав в подобную ситуацию, любой психически здоровый человек почувствует себя, как минимум, неловко. - Что я тут делаю? - спросит он, стягивая бутафорский колпак и отклеивая нос. – Только бы в ютуб не выложили.

А есть ведь ещё и мозговой центр дурдома – доморощенные авангардисты и остальные революцьонэры от искусства с их победами над солнцем и прочей картонной дребеденью? Эти-то и вовсе классическое образование получили, во всяком случае, гимназию точно окончили. А потом хрясь – и мошонку к брусчатке. Как же так? Как такое вообще могло произойти? – со стыда ведь сгореть.

И всё-таки что это было? Испытание пресловутого газа Эр-Эйч?

А потом, лет через десять, сбрендивших взяли и прихлопнули. Творческую, если так можно выразиться, элиту. Заколебали уже фигвамы рисовать.

Безумие показано в основном – всю вторую половину картины – на примере насильственной советизации диких народов Севера путём демонстрации им условных квадратов Малевича.

Вот, собственно, и всё, что можно сказать по содержанию.

Откровенная бредовость предмета диктует условность формы. Явный бред просто не может быть воплощён в форме реальности. Форма тут – мягкий гротеск, лубок, даже вертеп, Кустурица без цыган. Сделано фанерно, нарочито по-пролеткультовски – силами художественно самодеятельности, будто в подражание персонажам.
Пэтому периодически возникает ощущение нудятины с претензией. Но окончательно хоронит всё концовка, в которую автор подогнал-таки обличительного чугунного сурьёза и подвёл жирную нравоучительную черту, прямолинейную как рельса.
Tags: про кино
Subscribe

  • зной

    На дворе пекло. Водочная тема неуместна, зато пиво как нельзя кстати. Вольная фантазия на тему советской пивной, в которой, судя по всему, перемешано…

  • разрыв сердца

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments