Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Случайно застал концовку «Бега» по Культуре. Сцену, которая мне никогда не нравилась: где герои возвращаются, наконец, в вожделенную елейно-сусальную Россию в долгожданном снегу и на лошадях.
В пьесе её, понятно, нет. А тут возвращение в соплях.

Присмотрелся. Сцена-то – не более чем девятый сон, сочинённый уже Аловым и Наумовым. Именно сон, где встречает героев виденный Голубковым ещё в Севастополе мальчик, скорее всего мёртвый, являвшийся ему потом во снах. Точно как вестовой Серпилин в снах Хлудова.

И три снежных всадника – Голубков, Корзухина и мальчик – устремляются прямиком в небо. Странно, что это у меня выпало. И сами эти всадники – прямая отсылка к уносящейся в небо свите в финале «Мастера и Маргариты».

Кстати, одинокий Хлудов на чужом берегу, провожающий слепым, обращённым в себя взором пароход, уплывающий в качественно иной круг видений, не в Покой даже, а в Свет (или Снег, что, впрочем, одно и то же), а рядом собаки.
Чем не Понтий Пилат в последнем своем неупокоении?
И в голове не мешки даже, а вестовой. Теперь уже навсегда.

В пьесе-то Хлудов, проводив парочку, просто стреляется.
Tags: про кино, про книги
Subscribe

  • зной

    На дворе пекло. Водочная тема неуместна, зато пиво как нельзя кстати. Вольная фантазия на тему советской пивной, в которой, судя по всему, перемешано…

  • (no subject)

    Пук зелёного луку в труху, рубленое яйцо да майонез со сметаной напополам. Ну и присолить. Чего ещё надо? Можно ещё чёрного хлеба подсушить-порезать…

  • (no subject)

    Фондю - это когда катастрофически не о чем поговорить. Сидишь себе в своём картонном посёлке у бензозаправки, по воскресеньям в церковь, новостей -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments