Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Случайно застал концовку «Бега» по Культуре. Сцену, которая мне никогда не нравилась: где герои возвращаются, наконец, в вожделенную елейно-сусальную Россию в долгожданном снегу и на лошадях.
В пьесе её, понятно, нет. А тут возвращение в соплях.

Присмотрелся. Сцена-то – не более чем девятый сон, сочинённый уже Аловым и Наумовым. Именно сон, где встречает героев виденный Голубковым ещё в Севастополе мальчик, скорее всего мёртвый, являвшийся ему потом во снах. Точно как вестовой Серпилин в снах Хлудова.

И три снежных всадника – Голубков, Корзухина и мальчик – устремляются прямиком в небо. Странно, что это у меня выпало. И сами эти всадники – прямая отсылка к уносящейся в небо свите в финале «Мастера и Маргариты».

Кстати, одинокий Хлудов на чужом берегу, провожающий слепым, обращённым в себя взором пароход, уплывающий в качественно иной круг видений, не в Покой даже, а в Свет (или Снег, что, впрочем, одно и то же), а рядом собаки.
Чем не Понтий Пилат в последнем своем неупокоении?
И в голове не мешки даже, а вестовой. Теперь уже навсегда.

В пьесе-то Хлудов, проводив парочку, просто стреляется.
Tags: про кино, про книги
Subscribe

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • Дальний космос (Stowaway), Джо Пенна, 2021, США, Германия

    Stowaway – безбилетник. Твёрдый механистический НФ в последнее время перестаёт быть редкостью, что несказанно радует моё мальчиковое сердце. А тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments