Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

А зори здесь тихие, Станислав Ростоцкий, 1972, СССР

Цепочка притянутых за уши рассуждений, чистой воды формалистика.

Не так давно выяснил, что «Над вечным покоем» Левитана считается русским «Островом мёртвых» и являет собою не что иное, как загробный пейзаж.
До того воспринимал вечный покой с советской школьной наивностью, то есть сугубо аллегорически: как тишь да гладь. Да и пейзаж-то вроде вполне реальный, с натуры писаный.

Однако возразить сложно, поскольку создавалась живописная картина человеком религиозным, пусть и не православным, но православие понимающим и даже им проникнутым. Вечный покой на то и вечный, что с той стороны.

Вечный покой этот видим воочию и в ленте, причём глазами практически покойниц, на полпути из этого мира в тот. Дорога туда непроста, дороге этой, чёрно-белой, и посвящён формально цветной фильм.

Старшина Федот Евграфович Васков – самый что ни на есть провожатый. Харон. Всех дев проводил, сам того не желая.

Полагаю, Ростоцкий не мог не понимать смысла левитановской картины, вставляя её в своё киносочинение. Полагаю, неслучайно и вставил.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • Дальний космос (Stowaway), Джо Пенна, 2021, США, Германия

    Stowaway – безбилетник. Твёрдый механистический НФ в последнее время перестаёт быть редкостью, что несказанно радует моё мальчиковое сердце. А тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments