Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Агитки бедного Бертольда

С горы идет крестьянский комсомол,
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поют агитки Бедного Демьяна,
Веселым криком оглашая дол.

Сергей Есенин

Пьесы бывают разные. Одни хочется видеть если не в первозданности, то в бережной сохранности, когда все дополнения и изменения конструктивны, авторской мысли не противоречат, напротив, оттеняют. Либо акценты смещены, либо добавлены частности, либо выметено всё наносное, оставляя зрителя один на один со слепящим совершенством оригинала, дескать, вот он, оказывается, какой северный олень.

Бывает и обратное. Пьеса давно почила, а её из могилы хвать. Или постмодернистским перестёбом, или вложением в прежний текст иного смысла, что, собственно, тоже постмодернизм.

Тут же дело и вовсе загадочное. Постановщик Никита Кобелев захотел, судя по всему, просто поставить «Кавказский меловой круг». Как он есть, во всём лязгающем солдатском великолепии. Денег не пожалел, полтруппы на сцене, программки полноцветные, три с лишним часа, сам Костолевский играет отвратительно.

Зачем?

Революционная когда-то форма давно скисла. Фанерный транспарант, комедия масок, а за картоном пусто. Содержание – только то, что буквально написано.
Максимум возможного – поиграть в стилизацию. Как в своё время Полока с «Интервенцией».
Но и того нет. Зачем-то просто поставили Брехта ровно как он и любил: с оглушительными духовыми, хором и остро-социальной веймарской начинкой.

Интересно, что народ таки ржёт. В смешных местах. В несмешных не ржёт. Некоторые, особо занудные, в антракте уходили с репликой «позорище». Хотелось расцеловать.
Зал неполон, хоть билеты недороги, пусть премьера и недавняя – апрельская.

Актёры играли намеренно плохо. Даже те, кто в состоянии это делать хорошо. А ведь совсем непросто фальшивить с консерваторским образованием. Но, судя по всему, задача поставлена именно так: цирк, балаган, немецкий ярмарочный театр. Не игра в простонародное представление, а оно самое в первозданности.

Им бы на Таганку. А тут железом по стеклу. И главное: кто бы мне объяснил, нафига вообще Брехт?

Долбанный пролеткульт.

Не люблю я Маяковку, с гончаровских времён ещё не люблю. Актёры хорошие, а собрать некому. Что крикун тот, которого мама моя звала провинциальным Мефистофелем, что нынешние оболтусы. Пустая сцена.
Tags: про театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments