Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Прибытие (Arrival), 2016, Дени Вильнёв, США

Замолчи! Как ты смеешь причитать, ужасаться, надеяться на хороший конец там, где уже нет, нет пути назад. Избаловался! Изнежился! Раскис тут под пальмами. Женился и думает теперь, что всё в мире должно идти ровненько да гладенько. Да, да! Это я не пускаю мальчишку сюда. Я!
А зачем?
А затем, чтобы принцесса спокойно и с достоинством встретила свой конец.

Евгений Шварц «Обыкновенное чудо»

Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки. А пока - ты со мной, и я с тобой. С ума можно сойти от счастья. Ты со мной. Я с тобой. Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец.

Там же

Несколько лет как обращаю внимание на просветлённо апокалиптические картины. Когда всём кирдык буквально завтра, или даже не всём, а одному, двоим, троим, и невыносимо красивый закат, долгий взгляд со слезой и музыка такая щемящая, что душа рвётся туда, к ним, принять прекрасный и бесконечно печальный конец, и в омут головой, и горних ангелов полёт, и ничего не изменить, и с достоинством окончить дни свои и мира.
Хрустальный эстетский поп-экзистенциализм, когда ничего не поделать, всё предопределено, выхода нет, а все такие во всём белом, невыносимо достойные и понимающие, и величественные как мавзолеи.

Зрители, конечно, в слезах. И от героев, и от собственной участи, и тоже в белом себя ощущают, и перед зеркалом прихорашиваются, чтоб в гроб лечь подобающим образом.

Это я «Прибытие» прокрутил перед глазами. Местами даже под арт-хаус а-ля какой-нибудь Малик. Арт-хаус он, как известно, двух видов бывает: задумчиво-поэтический и грязновато-помоечный. Тут первый, но не вразнос, поскольку картина коммерческая.

Трюк в том, что драма героини, представленная поначалу ретроспекцией, оказывается знанием её о будущем, которому ещё предстоит сбыться, но она, тем не менее, к такому развитию событий готова и приемлет невзирая. Точно также видится и будущее человечества. Предсмертное, если верно уловил. И оно, человечество, тоже невзирая. А пришельцы только повод.

Люблю science fiction. В последние годы, к счастью, опять модно.
Tags: про кино
Subscribe

  • Война будущего (The Tomorrow War), Крис МакКей, 2021, США

    Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой Апокалиптическая стрелялка с монстрами и перемещением во времени. Собственно,…

  • стефанович

    Вослед ушедшему Стефановичу. Кажется, лучшее, что он сделал - этот вот клип, когда и клипов-то ещё не было. Сам ли наложил мосты на музыку под…

  • Дочки-матери, Сергей Герасимов, 1974, СССР

    Герасимова не то чтоб не любил, но не любил. За, как теперь говорят, пафосные (прилагательное в последние годы истаскали), искусственные, выломанные,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments