Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Оттенки Серого

По поводу одной травли

Мало-помалу дожили мы до чисто религиозных противостояний. Стенка на стенку с пеной у рта, или-или, и у противника уже горит земля под ногами.
Стали идейными и, что ещё хуже, бинарными. Кто не с нами, тот против нас, кто не хороший, то обязательно плохой, не чёрный, значит, белый.
Особенно на ниве упрощения реальности старается наша гуманитарная общественность, устремлённая, как водится, ко всему светлому и прогрессивному. Это на ней привычка оперировать неисчисляемыми образами и чисто эмоциональными категориями сказывается, любая конкретика ей претит.

Важно ведь как сказано, с какой интонацией, настроением, нюансами, оттенками, стилем изложения, во что одет оратор, умеет ли себя вести. А что сказано по существу, она зачастую и вовсе не понимает. Смотрит белёсыми малахольными глазами, изъясняется расплывчато и округло, цепляется к отдельным словам. И в голове всё такое же округло-восторженное, идеалистическое. Ипостаси да флюиды. Розовые шапочки с ушками. А чуть что – в кусты и плакать.

Изрядно народца этого в Столице околачивается. В каком-нибудь закопчёном моногороде или на селе времени на высокое попросту нет, всё мысли о выживании, а тут вполне можно себе позволить брючки дудочкой, модный шарфик, чашечку ароматного кофе и прочие духовные искания. Можно позволить многое и в первую очередь отторжение пришлых. Не по каким-либо конкретным причинам, а просто потому что они, к примеру, периферийные неотёсанные мужланы. А уж «оленеводу из ХМАО» в столичной компании и вовсе рассчитывать не на что. Что бы ни делал, как бы ни старался, но встречают, принимают и провожают у нас исключительно по одёжке. Не по делам же, согласитесь.

Мир, однако, не чёрно-бел, он – градиент серого. Поэтому предлагаю по-простому, по-дилетантски и обывательски, без цифр и инфографики, концептуально разобрать дела московского градоначальника на примере самого громкого, вызвавшего массовую неутихающую истерику: гонений на частный автотранспорт.

Когда живешь за городом, а работаешь в городе, машина нужна как воздух. Или просто живешь за городом и работаешь там же. Тогда тоже без машины вешалка.
Главное – чтобы машина работала и была вместительной, надежной и экономичной.
Львиная доля автовладельцев в так называемых цивилизованных странах, на которые молится люто ненавидящая Собянина публика, живет в собственных картонно-фанерных домиках, ежедневно добираясь на работу и обратно.

Однако просто иметь работающий автомобиль недостаточно – в силе деревенские соображения «чтобы не хуже Джонсонов». Стыдно как-то иметь рухлядь, когда сосед прикупил последнюю модель. Селяне, глядя на убожество, смеются и сплевывают.
Более мотивов для постоянного обновления парка нет. Если, конечно, не катастрофа или безвозвратный угон.
На сельском форсе и строится, в основном, политика постоянного «впаривания» нового модельного ряда.

При этом граждане развитых западных стран, живущие и работающие в городе, автомобиля могут не иметь вовсе. В ходу каршеринг в частности по прокату крошечных двухместных смартов, платишь евро или покупаешь абонемент, и катаешься в случае необходимости хоть до посинения. А необходимости этой, как правило, кот наплакал.

Другое дело туземцы, то есть мы с вами. Тут целый лес и непаханое поле. Живут в городе с 15 млн. населения и работают тут же. Город примечателен развитым общественным транспортом, это еще с давних времен. Дачи далеко не у всех. При этом круглосуточно стоят в пробках, тротуары заставлены мобилями самых разнообразных марок. Плюнуть некуда. Пройти невозможно. Да и доехать куда-нибудь на том самом мобиле – одиссея. Но приобретают тачки остервенело. Как раньше ковры и хрустальные люстры. Будто денег девать некуда. А что делать, если в каждом окне по Джонсону, и без лошади чувствуешь себя ущербным в плане статуса и самоуважения? А уж производителю-то какое раздолье! Главное – не допускать сомнений в ценности стеклянных бус. Тут вам не захудалые немецкие полисы, тут Чукотка, где на огненную воду или трубу от ржавого граммофона можно сотню-другую соболиных шкур наменять. И индейцы счастливы, и сам не в накладе.

Но, самое печальное даже не это. Автомобиль – голубая мечта советского идиота, фетиш. Вера воспитана американским кинематографом эпохи видеосалонов и раньше, ещё прокатным.

В комплекте к авто, всё из того же американского кино, выдаются права, не только водительские, но и вожделенно-капиталистические, как то: священное право частной собственности с полной её неприкосновенностью и право на дальнейшее потребление, то есть на покупку ещё машины или машин. Ведь у каждого члена семьи должно быть по машине, не так ли? Так в кино учили.

И не волнует, что пробки, что в том самом «цивилизованном» мире машины выкуривают из городов драконовскими мерами. Что, например, во время последней крупной стачки лондонской подземки, далёкой, кстати, от совершенства, тамошние газеты писали: «ещё немного и жителям Лондона придётся пересесть на личный транспорт». А до того они на каком передвигались?

Всегда, кстати, поражала рефлекторная способность нашей просвещённой публики в зависимости от направления полемики молниеносно менять аргумент «так делают во всех цивилизованных странах» на «как за границей меня не волнует, я здесь живу».

Итак, как в Лондоне или Сингапуре нас не волнует. Мы ведь так долго ждали свободы от этого проклятого «совка». Теперь имеем право. Мы – свободные люди, живём в свободной стране. Пусть только попробуют лишить нас счастья. Выбьем свой бублегум бейсбольными битами. Более того: управители просто таки обязаны обеспечить каждого парковкой, а всех – соответствующей шириной улиц, отсутствие же оных является прямым нарушением Всеобщей декларации прав человека. Но бездарная и преступная власть и в ус не дует – знай себе, угнетает.

Как-то показывали уличный опрос. Корреспондент спрашивал стоящих в пробке водителей, чего, дескать, на метро не поехали? Один интервьюируемый даже признается, что надо бы, конечно, на метро, но тогда зачем машину покупал? Зря что ли? Другой и вовсе огрызался, оберегая свой жестяной фетиш. А внутри у них и вовсе табель о рангах совершенно кафкианского свойства – кто кому должен делать «ку» в зависимости от дифференциации жупелов по длине, глубине и вёрткости понтов, другими словами, в зависимости от крутизны марки автомобиля. А чуть что не так – и пальнуть могут. Не «совок», чай, не при старом режиме.

Справедливости ради скажем, что становление голливудской ментальности горожан произошло не без деятельного участия предыдущего городского головы, два десятилетия пестовавшего тотальную автомобилизацию населения.
Скажем также, что развитие общественного транспорта как непременной альтернативы личному, а также перехватывающих парковок, идёт, прямо скажем, небыстро и сопряжено с множеством глупостей, отставая, а не опережая, как должно было бы быть, волну запретительных мер.

Не обойдём вниманием и разного рода хипстерские благоглупости вроде слепой велосипедофилии, зачем-то прививаемой московским властями. К заимствованиям, стоило бы подходить как к анализу работы градоначальника – выборочно, перенимая подходящее, и не беря пусть и чертовки красивое, но совершенно в наших условиях бесполезное. Какие, скажите на милость, велосипеды, когда у нас зима по полгода? При этом понимаю, что в каком-нибудь трёхмиллионном Копенгагене оно очень даже смотрится.

А вот выделенные полосы для общественного транспорта оказались приобретением благотворным, позволившим на ряде участков, например, на Щелковском шоссе разрешить критическую ситуацию с его, шоссе, полной непроходимостью для автобусов и троллейбусов.

И так далее. Где-то беда, а где-то не решавшиеся никогда вопросы нашли вдруг своё разрешение. С одной стороны идиотическое благоустройство, ставшее уже термином нарицательным, с другой – МФЦ «Мои документы», реально облегчившие жизнь населению. С одной – заброшенность города на участке от третьего кольца до МКАД с наведением потёмкинского лоска в центре, с другой – МЦК. И так далее, целый список составить можно, каждую строчку в котором стоило бы расписать отдельно.
Мир не бинарен, он соткан из оттенков серого, и градоначальник наш – неотъемлемая часть этого мира. Многослоен, как культовый мультперсонаж, на манер луковицы. С уклоном в долдонство, разумеется, но это кастовое. Все они в той или иной мере Огурцовы из «Карнавальной ночи».

Однослойны во всей этой истории только мы с вами, ибо дожили уже до чисто религиозных противостояний. Стенка на стенку с пеной у рта. Стали идейными и, что ещё хуже, бинарными, а это скверно, ой как скверно.
Tags: москва
Subscribe

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • Дальний космос (Stowaway), Джо Пенна, 2021, США, Германия

    Stowaway – безбилетник. Твёрдый механистический НФ в последнее время перестаёт быть редкостью, что несказанно радует моё мальчиковое сердце. А тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments