Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Боке (Bokeh) Geoffrey Orthwein, Эндрю Салливан, 2017, США, Исландия

Совсем зелёная ещё парочка, непонятно зачем приехавшая в Исландию на условное подобие медового месяца, переживает моментальное исчезновение человечества, которое в одно прекрасное утро вдруг делось незнамо куда, оставив после себя непотушенные окурки, заведённые автомобили, недоеденные бутерброды и двух незадачливых гражданских молодожёнов.

Собственно, всё. Развязки не будет. Представленное – не более чем попытка правдоподобного существования в предлагаемых обстоятельствах. Представьте себя на месте героев, вдвоём или одного. Одному сразу верёвка с мылом и табурет, двоим можно попробовать прожить несколько лет покуда сил хватит. Состариться всё равно не получится.

Условные Адам и Ева проходят разные стадии, от попытки с экзистенциальным мужеством делать, что должно, и жить как жили, до самого скверного.

Проблема только в уверенности авторов, что помещения героев в предлагаемые обстоятельства совершенно достаточно. Дескать, теперь пусть сами, а мы посмотрим, куда кривая вывезет, а то дальше не придумали.

Характерная черта всех кустарей, кстати. Ранний Стивен Кинг тоже часто придумывал невообразимые ситуации и оставлял публику без оргазма. Героя сбрасывали в очередную преисподнюю. Пока шло описание ада, пока читатель дивился мрачной фантазии выдумщика, сочинившего затейливые исходные условия, было ещё интересно, а потом история просто прекращалась, как ремонт, который нельзя закончить. На большее недоставало пороху.
Или Black Sabbath с Iron Maiden, так и не освоившие запевно-припевной формы, радостно проигрывающие в случайном порядке пришедшие в голову удачные музыкальные ходы, не умея слить оные воедино, или же растягивающие одну такую фразу без всякого развития на целую композицию.

Секрет в том, что персонажи-то не живые. Были бы живыми, звались бы людьми. Посему и существовать должны не по законам природы, а по законам жанра.

Однако два достоинства у ленты, претендующей на арт-хаус, всё же имеются.

Первое – сделано честно, кровью сердца, вне какой-либо коммерции.
Второе – благодаря Исландии зрелище в высшей степени красивое, балансирующее на грани видовой туристической презентации, что, возможно, обусловлено финансовыми вливаниями со стороны государства или турфирм, если, конечно, такие вливания имели место.

И, наконец, почему боке? Боке (от яп. «размытость», «нечёткость») — термин фотографический, любование живописностью того, что не в фокусе, если, конечно, оно того стоит, или такой прелести нарочитое создание.

Связующих толкований имени и содержимого в нашем случае можно придумать воз и маленькую тележку.
Tags: про кино
Subscribe

  • Страна не пуганных девяностыми

    Как известно, первым помощником американской армии во вторжении на Сицилию с целью освобождения Италии от кровавого ига Муссолини была мафия, которую…

  • (no subject)

    Дочь, дефилирующая в данный момент по Нижнему Новгороду, известила о распродаже совсем не лютого по цене винила, типа, переиздания всего и вся.…

  • муки

    В балабановском опусе "Я тоже хочу" Мамонов смотрелся бы не в пример убедительнее Гаркуши. Особенно, если бы вышний крематорий его не принял. Почище…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments