Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Шультес, Бакур Бакурадзе, 2008, Россия

Привет из конца 90-х. Так сейчас уже не снимают. И такого в своё время я видел немало.

Отличительные особенности стиля: достойная похвалы старательность при нулевом бюджете, только натурные съёмки, привлечение непрофессиональных актёров, либо актёров, старательно изображающих непрофессионалов, что сложно и незачем.
Выбирать в таких случаях нужно людей с полным отсутствием мимики. Зритель додумает глубокую игру сам, главное – чтобы статисты не начали пытаться что-то изображать и говорить. Посему вторым условием успеха является минимум разговоров в кадре, в идеале их полное отсутствие.

Итак, бытовой отечественный реализм категории «как в жизни», на грани чернухи, но без откровенного разложения; незнакомые широкому зрителю и ничего не выражающие лица актёров, скорее всего, взятых с улицы; гробовое или почти гробовое их молчание. Сюжет любой, главное – невесёлый, лучше драма с криминальным оттенком. В итоге имеем что-то вроде французской Новой волны.
К достоинствам ленты стоит отнести не характерную для нововолнистов и их последователей статическую камеру, не мимикрирующую ни под любительскую, ни под документальную. В результате имеем несколько достойных длинных планов.
Недостатки же более очевидны: тривиальные сюжетные ходы (преступник изображает перед близкими честного человека или же связка вор и ребёнок-воришка); отсутствие кульминации и, похоже, сверхзадачи – ради чего всё это? Ну и мелкие частности вроде грузина с характерной внешностью грузина, исполняющего почему-то роль щипача Алексея, русского то ли еврея, то ли немца по фамилии Шультес.

Сочинение похоже на «Сына» Арсения Гончукова (вернее, наоборот, похож «Сын», благо снят позже) и ещё множество разного такого же. Впрочем, такого сейчас уже не снимают. И не сказать, чтобы это радовало, но точно не огорчает.

А ещё достало ничего не слышать. И не надо мне как в жизни. Хочу героя с поставленной дикцией, с озвучанием потом, а не сразу. И чтобы даже шёпот можно было разобрать, не говоря уже о негромкой речи.
Прикидываться «жизнью как она есть» – давно уже пошлость, полвека как пошлость, буквальная правда – это настолько неинтересно, настолько уже было, настолько велосипед, что даже и объяснять-то как-то неловко.
Tags: про кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments