Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Недуг

Любопытно всё же, как меняются люди с возрастом. Силюсь отыскать какую-то закономерность.
Может, в талантливых детях обласканных властью «номенклатурных» и небесталанных, разумеется, художников по определению живёт бацилла истерического неприятия любой власти в отечестве, а вместе с ней и самого этого отечества? Михалков не в счёт.

Может, чувствуя сомнительный привкус серебряной ложки во рту, они вымещают свой «блат» на материнском лоне, причём приходят к такому мироощущению годы спустя после кончины своих отцов-орденоносцев?
Не воображаемые грехи же отмаливают, согласитесь. Отцовский грех на моей памяти публично отмаливал лишь один, и то совсем незвёздный по отцу персонаж – Гелий Рябов.

Смирнов, Симонов, Герман, список можно продолжить, напротив, гордились или гордятся своими отцами-классиками. И, кстати, совершенно правильно делают. Бесповоротно ухнув при этом в чан борьбы с режимом и болезненной непереносимости отечества.

А начинают свой путь они, как правило, за здравие. С любовью к ландшафту за окном, как минимум. Зачастую же с вполне себе реакционных позиций. Вспомнить хотя бы гениальный «Белорусский вокзал», содержащий проповедь воинствующего, как сейчас бы это назвали, антилиберализма. Один расклад поколений чего стоит: с лёгкой брезгливостью выведены герои Визбора-Волкова – прогрессивные реформаторы-косыгинцы с человеческими лицами. Далее по поколенческой лестнице капиталистическое уже, частно-собственническое мурло на «Москвиче» – прямое продолжение предыдущей генерации, ну и несмышлёныш в исполнении Проскурина – слабая надежда на лучшее, пока даже не оформившаяся, которую непременно захотят испортить первые две категории.
А ещё прекрасная дама Терехова выбирает, разумеется, уходящую натуру и пребывает в полном отчаянии, что промахнулась родиться лет на тридцать.

«И вдруг слышу, благодарит она Господа Бога за победу, за Сталина и за то, что не дал мне загнуться». Где ещё подобное услышишь в 1970 году, и чего оно тогда творцу стоило?

Потом остро русская «Осень», фильм-любование. Где оно всё ныне? Что мы сейчас видим с биркой «Андрей Смирнов»?

А Герман? Как страстно бросался он на защиту Лапшина от идиотского визга прогрессивной общественности, увидевшей вдруг в герое сталинского костолома.
И чем всё кончилось? Вирус проснулся и тихонечко сожрал толстого мальчика Лёшу, сына своего отца.

И дело тут совсем даже не в передаваемой из поколения в поколение волне истероидного отторжения отечества, характерного для творческой прослойки гуманитарного склада, органически не готовой ни к строгости формулировок, ни к хоть какой-нибудь дисциплине ума. Тут что-то совсем иное, обусловленное статусом, полученным при рождении.
Tags: лица, про кино
Subscribe

  • (no subject)

    А ещё понять не могу, почему в 1812 году мы победили французов, а в 1945-м - фашистов. Куда ж немцы делись?

  • (no subject)

    Будучи полным невеждой, не могу уразуметь целесообразность поддержания в живом состоянии Севморпути со всеми этими Диксонами, Тикси, Хатангами и пр.…

  • как в лесу, ей богу

    Помогите вспомнить фантастический рассказ, где герой в самом нежном возрасте получает собственные изобретения от самого себя, уже старика, из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments