Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Девятки (The Nines), 2007, Джон Август, США

Бог живёт в доме напротив. Или даже в соседней квартире. У него геморрой, он редко моется, ещё реже бреется, в носке у него дырка. Аналогичный вариант с Дьяволом.
В последнее время стало уже общим местом, то у французов мелькнёт, то у скандинавов. Очевидно, отправной точкой стал когда-то Брюс Всемогущий. Получив направляющий пинок, европейская мысль сознательно приземлила образ, посчитав, что так будет занятнее. Так оно, впрочем, и получилось.

Но со временем приём, увы, истёрся.

С картиной Джона Августа, которого все почему-то норовят именовать Огастом, всё несколько иначе.

Во-первых, год выхода на экраны – 2007-й. Тогда ещё жила только разрабатывалась.

Во-вторых, всё иначе, всё сложнее, всё не так. Бог мало того, что живёт по соседству, так ещё и начисто забыл, что он бог. Пытается быть обывателем в созданном им самим мире, существующем только лишь по его прихоти. Пока не вспомнит, кто он есть, и не отвернётся от безделицы.

В третьих и во всех остальных, история по-хорошему затейливая, разветвлённая, в ней хочется потом покопаться, распутать то, что показалось сначала проходным, не стоящим внимания, а потом, с развязкой, напротив, вышло исполненным смысла. Каждая фраза, каждая мелкая деталь на поверку полна глубин. Во всяком случае, автор постарался, чтобы зритель вышел из кинозала именно с таким послевкусием и, помотав головой, развернулся и поплёлся бы обратно, к кассе кинотеатра.

При том, что чисто визуально лента интереса не представляет. Вообще. Не кино. Причём некино это вид имеет сугубо американский.

Да и актёры всё больше внутреннего, сугубо коммерческого потребления, такие, как Райан Рейнольдс, главный герой о трёх головах, или широко известные в узких кругах придорожных закусочных Мелисса Маккарти и Бен Фальконе, которые, кстати, в опусе в том числе и камео.
Это ведь ещё и малобюджетный междусобойчик известной на западном побережье фаст-богемной компании с домашним юмором, манией сословного величия – тема демиурга, творца миров, специально обыграна применительно к творческой братии, которая тоже ведь создаёт миры – и намёками на то, чего тут и понимать не хочется.

Тем не менее, фабула сложна, ткань повествования занятна для рассматривания в лупу. Узелки, ниточки, разрывы. Стержневой богословский вопрос даже имеется: что будет с нами всеми, если Бог очнётся и решит вдруг от нас уйти? По своим, более интересным делам. И даже ответ прописан.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    Дочь, дефилирующая в данный момент по Нижнему Новгороду, известила о распродаже совсем не лютого по цене винила, типа, переиздания всего и вся.…

  • муки

    В балабановском опусе "Я тоже хочу" Мамонов смотрелся бы не в пример убедительнее Гаркуши. Особенно, если бы вышний крематорий его не принял. Почище…

  • Капелька чуши

    Всем известные стихи А.Вознесенского обещают неминуемое расставание в вечность, где никто никого не забудет и, соответственно, уже никогда не увидит.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments