Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Любовь (Love) 2011, Сигнал (The Signal) 2014, Уильям Юбенк, США

Любовь (Love) 2011, Сигнал (The Signal) 2014, Уильям Юбенк, США

Существует ли вообще science fiction как жанр? В том самом юношеском, советском его понимании.

Если существует, почему практически любая попытка его экранизации заканчивается либо ужасами, либо (в лучшем случае) абстрактными психологическими драмами, где science fiction только повод, технический приём, либо же таинственной сюрреалистической недосказанностью категории «космос – субстанция загадочная, не для чумазых»?

Кто «Туманность Андромеды» помянет, тому глаз вон, поскольку был ещё и четвёртый вариант – иллюстративная коммунистическая пропаганда. Она уж точно не в счёт.

Острее всего сочувствуешь чистым сердцем киноэнтузиастам, пытающимся в «жанре» работать. Не в плане лютого блокбастерства, а вдумчиво и серьёзно.

Есть ведь ощущение, что жанр устойчиво существует, минимум, столетие. А киноверсий раз, два и ни одной. Тарковский вот. Но science fiction от Тарковского, согласитесь, комичен. Где он там? Сиротскими проблесками.

Недавний «Конец детства» по Кларку. Тот же Кубрик со своей Одиссеей. Собственно всё. Впрочем, там тоже концовочка с эмбрионом та самая, рассчитанная на вдумчивого зрителя, который сам всё себе растолкует, а невдумчивый устыдится признаться, что ничегошеньки не понял.

«Машину времени» Уэллса бы кто для начала экранизировал. Серьёзно, по-взрослому, не для тинейджеров. Вот бы где разгуляться депрессивному галлюционисту. Почему-то нет охотников.

Это я смотрю неплохие в общем-то фильмы Уильяма Юбенка. Фильмы крепкого такого малобюджетного середняка.

Один об одиночестве космонавта, брошенного на космической станции по причине ядерной войны. Не раз, кстати, представлял себе таких горемык на орбите, когда в Землю неожиданно врезается какой-нибудь астероид. А им и застрелиться-то не из чего. Но всё убил загадочный финал, явно рассчитанный на множественность киноведческих толкований.
Другой и вовсе идиотический, но не менее безысходный.

Толмача бы только в кипятке сварить. «Какой из сезонов твой любимый?»
Дягилевский, любимая, дягилевский.
«Время года» чем вдруг не устроило? Чего по-русски то не изъясниться?

А ещё нравятся полуторачасовые картины. Отрадно, что в последние годы становится их всё больше и больше. Устал я уже от двух и трёхчасовых.
Tags: про кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments