Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Свидетели (Les temoins) (мини-сериал) Эрве Адмар, 2014, Франция, Бельгия

К счастью или нет, уже лет десять как это стало отдельным жанром и жанром вполне привычным. Как правило, североевропейские (True Detective – одно из нечастых исключений), малосерийные, а то и мини, зябкие криминально-невротические сериалы с постоянным отсутствием солнца, хмурым предгрозовым небом, открытыми пустыми пространствами, серой гладью вод и съёмками с дронов.

Ноги явно растут из Скандинавии, смурные детективы которой в одночасье вошли в моду. Однако ж полицейские романы из 70-х – каких-нибудь Валё и Шёваль – не оставили в моей детской памяти никаких дождливо-депрессивных следов, скорее, скуку с редкими вкраплениями остроумия. Похоже, сумрачность накрыла северную криминальную прозу и видео исторически недавно.

Да, визуально стильно. Для сериала. Почти без выплесков эмоций. Осень северных морей. Вчера ж ещё только промозглое «Преступление» (Forbrydelsen) крутили, с теми же балтийской туманами, лофт-интерьерами и прусской кирпичной кладкой, и вот опять. В «Преступлении», кстати, ещё и следователь тот же – нервическая дама у сорока с распадающейся личной жизнью.

Обманчивое ощущение непустышки. С толку сбивает полный комплект вторичных признаков. Кажется, не зря съел. Даже не это, а заявленная создателями претензия на нечто большее, нежели простой криминальный сериал. А большего-то и нет. Так что много чести. С другой стороны, может они и не заявляли?

Честно говоря, неудовольствие, оно же и повод для реплики, только одно – наметившаяся, вернее, сложившаяся уже тенденция вычленения всей этой лёгкой сериальной арт-хаусообразности, на самом деле просто мрачноватой неторопливости, в особую жанровую категорию.

Можно, конечно, воспринимать такого рода продукцию как дрейф серьёзного кино со всеми его визуальными изысками в сторону телемыла. Я же, напротив, склонен видеть робкое движение бульварного зрелища к взрослому кинематографу. Пусть лишь по отдельным формальным показателям. А ещё простодушно хочется верить, что движущий мотив происходящего в долгожданной эволюции зрительских пристрастий.

А так, какие вообще могут быть претензии? Сериал по определению низкий жанр, жанр типичного для типичных. Знал, на что шёл.
Tags: про кино, ящик
Subscribe

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • укрощение будущего

    А что, "Укрощения огня" по тв уже не будет, отныне и никогда, а особенно сегодня? Шедевр перешёл в разряд идейно сомнительных, если не подрывных?…

  • (no subject)

    Двойная радость. Фрагмент легендарного спектакля, на восторженный рассказ о котором и ночи не хватит. И, одновременно, пародия на Сергея Михеева. Так…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments