Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Детство лидера (The Childhood of a Leader), Брэйди Корбет, 2015, Великобритания, Франция, Венгрия

Несказанно рад в наше скудное время набрести на кино высокой пробы.

Непереносимо красивая лента, по-европейски красивая. Каждый сумеречный кадр выверен, выписан, соткан. Каждый – живопись, совершенство. Хоть сейчас в лепную рамку.

Франция, осень-зима 1918 года, глухомань. Дом, занятый американским правительственным уполномоченным, третьим подбегающим Вудро Вильсона, принимающим непосредственное участие в обустройстве Версальского мира.

Зритель же смотрит на судьбоносные события из подворотни. Из сердечка в двери сортира на рыцарский турнир, глазами кошки на английскую королеву, с наблюдательностью Розенкранца и Гильденстерна за Гамлетом.

Не вызывающая симпатии, не любящая мужа верная жена. Сын лет десяти, своенравный и дурно воспитанный деспот при том конфетно-красивый, словно сошедший со святочной открытки, прехорошенький мальчик-девочка, красивый французской салонной красотою.

Мелкий истеричный монстр невыносим. То ли родителями упущен, то ли патология характера, то ли мерзавец попросту аутист, о чём в начале прошлого века знать не знали, списывая кренделя и фортели на избалованность и испорченность натуры. Как бы то ни было, ребёнок явно не в себе.

Однако ж всё представленное – аллегория. Кажется, несносное бесполое существо олицетворяет тут версальский миропорядок, нежный, с виду хорошенький, но через два десятка лет полыхнувший так, что мало не показалось. Ведь червоточина, душевный изъян заложен был сразу, ещё с колыбели.

В любом случае зрителя не покидает ощущение, что добром всё показанное не кончится. Оно, собственно, и не кончилось. Мальчишка-то ни дать ни взять Омен.

Характерно, что семья, простите за риторику, американских миротворцев (в данном случае в буквальном смысле) сама того не желая и не понимая, разрушает всё, к чему прикасается. Прикасается же она к европейскому: отец старательно закладывает бомбу под будущее Старого Света, мать делает несчастными нанятых ею селянок, органически не умея выстраивать никаких отношений, кроме товарно-денежных, а дефективный ангелок меж тем кидает в добрых прихожан каменьями.

Всё хорошо, жаль только, самая концовка плакатна и нелогична. Одна только бочку мёда и портит.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    А вот, если через два месяца после прививки Спутником Ви тест на антитела даёт отрицательный результат, означает ли это, что организм оказался…

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • Искания (в немалой степени и о себе тоже)

    Сколько-то лет тому назад по каналу Культура демонстрировали супружескую пару гуманитариев, вот уж более полувека жившую напряженной духовной жизнью.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments