Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Персональный покупатель (Personal Shopper), Оливье Ассаяс, 2016, Франция

Мистику в кино люблю трепетно и безуспешно за ней охочусь. Искать по категории занятие в наше время бесперспективное. Мистика – штука тонкая, зыбкая, это вам не мертвецы из могил, вампиры с клыками, оборотни в погонах, чёрная рука, гроб на колёсиках.

Мистика это когда не по себе как-то и общая сумрачность, туманы всякие, дымка, предчувствия недобрые, которые, впрочем, и не сбываются вовсе, во всяком случае, буквально. А то и совсем ничего – одни разговоры, взять хоть «Пустыню Тартари», «Мертвеца» или даже шепитьковское «Восхождение», которое незабвенный Филипп Ермаш не зря ведь окрестил «религиозной притчей с мистическим оттенком». Всё вполне себе реалистично, на выходе же имеем тот самый нездешний холодок.

Мистика – настроение, а не расчленёнка, приправа, а не суть. Сдобрив тот же детектив или мелодраму, ещё лучше драму психологическую, толикой мистики – доставите понимающему зрителю ни с чем не сравнимое удовольствие, а себе, возможно, какой-нибудь фестивальный приз (в нашем случае и не какой-нибудь даже, а Каннский – за режиссуру).

Так вот, ищу это дело добросовестно, но давно ничего подобного не снимают. Одни, понимаешь, мутанты со сверхспособностями против, не знаю, демонов ада.

А тут вдруг. Практически искомое. Ну, почти. Девушка, полагающая, что обладает даром медиума, ждёт весточки с той стороны от недавно усопшего брата-близнеца, тоже вроде бы медиума. Загодя условились: кто уйдёт первым, даст знать другому, подтвердит: да, мол, та сторона существует.

Концовку только автор намеренно не разжевал, есть такой расхожий приём по набиванию себе цены. Не оставил открытой, закрыл, но вынудил гадать. Впрочем, может, это я такой тупой.

Выбор вроде невелик: то ли девушка сама уже не с нами, сразу или по ходу пьесы нас оставляет, но не знает об этом (как в легендарном «Шестом чувстве»), то ли всё показанное – не более, чем шалости её расшатанной горем и без того неустойчивой нервной системы: если чего и было, то привиделось, а мы поверили. И второе более вероятно.

Как бы то ни было, снято и сыграно с умением и чувством. Кино всамделишное. И мистика, можно сказать, та самая, искомая. Ну, почти…
Tags: про кино
Subscribe

  • Война будущего (The Tomorrow War), Крис МакКей, 2021, США

    Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой Апокалиптическая стрелялка с монстрами и перемещением во времени. Собственно,…

  • стефанович

    Вослед ушедшему Стефановичу. Кажется, лучшее, что он сделал - этот вот клип, когда и клипов-то ещё не было. Сам ли наложил мосты на музыку под…

  • Дочки-матери, Сергей Герасимов, 1974, СССР

    Герасимова не то чтоб не любил, но не любил. За, как теперь говорят, пафосные (прилагательное в последние годы истаскали), искусственные, выломанные,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments