Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Мы – прилив (Wir sind die Flut), Себастьян Хильгер, 2016, Германия

В любом сочинении содержится неизмеримо больше, нежели сознательно закладывается автором. Дело даже не в том, что любой артефакт, помимо эстетической, имеет ещё историческую ценность. Впрочем, в нашем случае это как раз ключевое.

Однажды в приморском городке прилив не пришёл на смену отливу, а вслед за водой ушли и дети. Населённый пункт огородили, расставили солдат, въезд по пропускам. Ветшающие от времени и депрессии родители третий десяток лет ждут у моря погоды. В Зону нелегально проникают любопытствующие с осциллографами.

Первая параллель – «Сталкер». Потом проступают ещё несколько мимолётных, одна из которых «Марсианин» Бредбери.

Визуально практически артхаус, во всяком случае, над изобразительной составляющей создатели потрудились.

Теперь – о чём, поскольку лента именно о чём. Она пламенно актуальна. Немцы вообще остро актуальны и намертво привязаны к местности. Одна из национальных особенностей. Даже театр, говорят, там по сию пору безнадёжно брехтообразен.

А тут с экрана на тебя смотрит мир сексуально непривлекательных существ, потерявших традиционные пусть и формальные скрепы (уж простите), в нашем случае институт брака, тепло семейного очага далее по списку. Мир умер, всё потеряно. Всё незачем. Все потеряны. Не только дети, в первую очередь – родители.

Дети-то как раз не потеряны, дети решили уйти из мёртвого мира своих домочадцев (в городке, кстати, и семьи неполные – тоже символ – или безутешный отец или одинокая мать). Мотивации хоть к чему-нибудь ноль. Зачем вообще дети, если некуда идти? Если тупик?

Иссякла матушка Европа, опустел фатерлянд, словно бы говорит истовый символист Хильгер, демонстрируя полуразрушенную и никому ненужную кирху. Дескать, Бог оставил нас. Отвернулся. Забыл. Забыл, потому что мы забыли Его.

Но не всё потеряно. Алеет заря нового мира. Гудит свежий ветер, я давно его хотел, запрягает эскадрон шальных мыслей есаул. Необходимо проснуться к новой жизни. Нужен триумф воли.
Это такой фильм протеста, пропитанный предвестием революции, чудесным преображением и прочей беспредметной романтикой, столь характерной для сумрачного гения. Душно, дескать, откроем окна очищающему шторму.

Непереносимость бытия не оформилось ещё в конкретные претензии, но зреет. Грядут иные времена, море вернётся, дети обнимут отцов. Мы ждём перемен.

Давненько такого не наблюдалось, с протестного исхода шестидесятых. Похоже, орды магометан разбудили-таки Герцена. Кризис припёр, и низы уже не хотят.

Знаковое кино. Не левое и не правое. Как бы вообще без политики. Однако настырно предгрозовое.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • укрощение будущего

    А что, "Укрощения огня" по тв уже не будет, отныне и никогда, а особенно сегодня? Шедевр перешёл в разряд идейно сомнительных, если не подрывных?…

  • (no subject)

    Двойная радость. Фрагмент легендарного спектакля, на восторженный рассказ о котором и ночи не хватит. И, одновременно, пародия на Сергея Михеева. Так…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments