Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Сальто (Salto), Тадеуш Конвицкий, 1966, Польша

Абсурдистский символизм с условно философским подтекстом. Фильм-аллегория. Жанр в пространстве импортного артхауса достаточно распространённый, даже тривиальный. Герой, как правило, попадает в некое сумеречное место, где решительно всё что-то символизирует, а все встречные-поперечные, будто пыльным мешком ударенные, с многозначительным видом несут околесицу и ведут себя странным образом.

Герой, в зависимости от умонастроений создателя, либо сам начинает вести себя точно также, либо же, сохраняя внешнюю адекватность, дивится обстановке, пытаясь выведать заложенный в ней глубинный смысл и расшифровать знаки.

Лента одна из многих в этом жанре вообще и нескольких подобных из т.н. золотого века польского кино. Принимая во внимание год создания и задействованных актёров, достойна уважения хотя бы как исторический артефакт. Учитывая физиономию Цыбульского, в Польше может проходить и по разряду культовых.

В советской фильмографии вспоминается только одна картина означенного претенциозного жанра – «Парад планет» Вадима Абдрашитова.
Tags: про кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments