Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Форма воды (The Shape of Water), Гильермо дель Торо, 2017, США

Постмодернизм в хорошем смысле. Комикс-нуар. Кукольное декорационное кино в духе Жан-Пьера Жёне. Явная, даже нарочитая реминисценция Амели. Жестокий романс понарошку. Дизель-экспрессионизм, если хотите, где дизель от дизель-панка

В прицеле издевательств постмодерниста драматическая история любви дефективной девушки из приюта, найденной без голосовых связок, и безвинного мученика лаборатории американских спецслужб скорбных времён маккартизма – ихтиандра. Ихтиандр, правда, та ещё тварь – воспользовавшись ситуацией съедает ни в чём не повинную кошку.

Привезли его, разумеется, в ржавой железной бочке и пытают электротоком, чтобы назвал адреса, пароли и явки. Пытает американский американец с квадратной челюстью в однобортном костюме, что живёт в фанерном домике с двумя примерными детьми-скаутами и женой Барби, безликой химической блондинкой, овладевает которой он исключительно в миссионерской позе. Всё из приторных рекламных постеров 50-х годов.

Не менее активны и русские шпионы, демонстративно ломаная, но безупречно правильная речь которых воспринимается пародией – какие ваши доказателства? – на стоеросовые голливудские поделки тех же лет с «обьязателной» водкой, балалайкой и медведями.

Понятно, в опус зашита андерсеновская «Русалочка», напрямую перекликающаяся с мечтающей о принце и насильно лишённой голоса героиней. Туда же запечатан и беляевский человек-амфибия в советском его кино-исполнении, намёки на которое щедро разбросаны в первой части повествования.

Но, прежде всего, это ни разу не серьёзная и уж точно необязательная к просмотру игра во что угодно: в латинскую мелодраму с морем слёз, где под щемящие мелодии фаду загоняют в бочку лирического рептилоида, в интерьерный мультик, в винтажный шпионский перестёб, в мюзикл, но главное – в Амели Жан-Пьера Жёне в комично трагической её вариации.

А ещё остро чувствуется, что ставил латинос. Открыл старинный сундук с пересыпанными нафталином марионетками и устроил костюмированное уличное представление, которое вполне можно и обойти.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • Дальний космос (Stowaway), Джо Пенна, 2021, США, Германия

    Stowaway – безбилетник. Твёрдый механистический НФ в последнее время перестаёт быть редкостью, что несказанно радует моё мальчиковое сердце. А тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments