Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Мост (адаптация скандинавского сериала - швед. Bron, дат. Broen), Константин Статский, 2017, Россия

Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись. Если и сойтись, то на миг, случайным образом, на узком мосту, перекинутом зыбкой ниточкой между такими чуждыми вселенными.

Вряд ли можно сочинить подобную пропасть между Данией и Швецией. Пропасть меж тем и назначена главной героиней русского варианта скандинавской франшизы.
В оригинале встречаются антиподы-люди, у нас же – земли, миры, чудь с московитами, условный Запад с условным Антизападом. А криминальные смертоубийства лишь повод для столкновения антимиров. Повод поверхностный, мыльный, коммерческий, одним словом – сериал.

Занятно другое – чужую лицензию можно было набить своим смыслом. Вернее, дополнить, сбить фокус зрительского восприятия, переведя его на то, что в первоисточнике и не ночевало.

Бездушных целлулоидных арийцев олицетворяет Ингеборга Дапкунайте, приняв для достоверности облик инопланетянки Метёлкиной из всесоюзной кинокомедии «Через тернии к звёздам».
При том, что формально отвечает она исключительно за самоё себя, аутичную самку гуманоида с явными отклонениями, служа предметом насмешек даже для своих чухонских сослуживцев, русский глаз воспринимает её типической особью Оттуда, воплощением параллельной вселенной – мира чужих, примыкающего к нашему слева по карте.

И, ясное дело, столкнувшись с бревенчатой русской задушевностью, пластиковая угро-финнка начинает оттаивать, людеть, постепенно превращаясь в живого человека со всеми его слабостями и недостатками. Ход не нов, изъезжен перековками всевозможных иностранцев – неандертальцев, папуасов, заблудших капиталистов и т.п. – в советском кинематографе большого и малого стилей.
Столяров – Пореченков, Орлова – Дапкунайте, у них high-tech приют убогого чухонца в индустриальном центре, у нас морёный дуб и тепло родного очага в лесной чащобе.

Так что не говорите, что скандинавский оригинал, дескать, видели, потому и смотреть не стоит. Ещё как стоит. Тут нуар с конями, Марион Диксон в пушке и я люблю тебя, Петрович.
Видите, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление – и получилась прелестная колхозная сноповязалка.
Tags: про кино, ящик
Subscribe

  • (no subject)

    ТГ Зрительный нерв о кино и не только от Михаила Дряшина t.me

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • Дальний космос (Stowaway), Джо Пенна, 2021, США, Германия

    Stowaway – безбилетник. Твёрдый механистический НФ в последнее время перестаёт быть редкостью, что несказанно радует моё мальчиковое сердце. А тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments