Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Бунюэль и стол царя Соломона (Buñuel y la mesa del rey Salomón), Карлос Саура, 2001

Сюрреализм это вообще очень испанское. Лента заставила почувствовать. Она – объяснение в любви к Бунюэлю. Его переусложнение, наполнение высоким смыслом. Смыслами. Глубиною. Глубинами.

Он же, кажется, был много проще и дешевле. Сюжетный затейник и то в паре-тройке картин. Визуально никакой придумщик-куролес, которого потом самого напридумывали и наоткрывали сверх всякой меры. Изобразительную беспомощность назвали даже особым стилем.

Ни разу не биография. Напротив, постмодернистская композиция. Фантазия на тему фантазий Бунюэля, какими их нафантазировал себе Саура.
Вникать в сюжетные хитросплетения настоятельно не советую: три актёра, разыгрывают в воображении старого уже Бунюэля, обдумывающего будущий фильм, молодых Бунюэля, Дали и Лорку, разыскивающих в Толедо стол царя Соломона… Думаю, вполне достаточно.

Не исключено, это признание в любви и ко всей троице первопроходцев-новаторов, шедшей зыбкими неведомыми тропами, больше других повлиявшей на постановщика, оставившей глубокий след в испанской культуре ХХ столетия и всё такое прочее.

Смотреть, наверное, стоит. Во всяком случае, не вижу внятного повода этого не делать.
Tags: про кино
Subscribe

  • В этот день 3 года назад

    Этот пост был опубликован 3 года назад!

  • В этот день 11 лет назад

    Этот пост был опубликован 11 лет назад!

  • (no subject)

    Дочь, дефилирующая в данный момент по Нижнему Новгороду, известила о распродаже совсем не лютого по цене винила, типа, переиздания всего и вся.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments