Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Ноябрь (November), Райнер Сарнет, 2017, Эстония, Нидерланды, Польша

- Я – эстонец, и поэтому трусы барона принадлежат мне!
камердинер Интс

Скажу честно: не верил я в животворящую силу эстонского кино. Несмотря даже на приснопамятных Кальё Кийска и Тыну Карка, последнего помнил зрительно ещё со школьной скамьи.
Единственное, в чём никогда не сомневался – эстонское кино точно лучше латвийского. Ибо хуже латвийского могла быть только продукция знойных советских республик.

И был посрамлён в своём неверии. Чудо вообще от слова «чудь». Этническая фантасмагория, которую поначалу хотел даже выключить, поразила в самое сердце. Кино, братцы, кино. Самое настоящее.

Картинка бесподобной выделки, изобразительно композиция выше всяких похвал.
По начинке это такие «Вечера на хуторе близ Колывани». Как бы девятнадцатый век, отсталые немытые эстонцы прозябают в норах и грызут с голодухи ивовую кору. Формально христиане, по сути – язычники, воспринимают навязанное немцами христианство по-своему, очень и очень специфически.
Окружающая реальность строго соответствует их жутковатым о ней представлениям, суевериям, преданиям и прочей селянской дребедени. Что-то отдалённо похожее, но на примере африканского племени, было в своё время у Иоселиани в «И стал свет».

В нашем случае упоительной красоты чёрно-белое полотно соткано из почти гоголевской чертовщины эстляндского наполнения. Волки-оборотни, ведьмы, покойники, захаживающие к живым на огонёк пропустить чарку-другую, и прочая нечисть, включая и самого лукавого – в обличье тошнотворного жирного мерзавца.

Кроме того, радует совершенно непатриотичное зубоскальство над ныне титульными, а тогда чумазыми, нечесаными, вороватыми дикарями (мыло съел – понравилось), тянущими всё, что плохо лежит, и обирающими выродившегося и, судя по всему, нетрадиционно ориентированного дракулообразного барона, который прекрасно осведомлен о лихоимстве, но молчит и знай себе наяривает на клавикордах Лунную сонату.

Меж тем в набранных из селян лакеях-клептоманах явственны ростки национального самосознания, чётко сформулированные одним из них: «Я – эстонец, и поэтому трусы барона принадлежат мне!».

Проницательный зритель вообще обнаружит в картине изрядный заряд несерьёзности, включая и самоиронию авторскую, по отношению к повествованию как к таковому, при том, что показанная в фильме история чем дальше, тем мрачнее.

О пиршестве формы, изобразительном мастерстве уровня условного Гринуэя, сказал уже в самом начале. И это, пожалуй, главное достоинство ленты.

Но всё же, ей богу, не ожидал. Не верил ведь в чудотворную силу эстонского кино. Невзирая даже на Тыну Карка, которому сейчас уже семьдесят. Как же быстро летит время…
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • укрощение будущего

    А что, "Укрощения огня" по тв уже не будет, отныне и никогда, а особенно сегодня? Шедевр перешёл в разряд идейно сомнительных, если не подрывных?…

  • (no subject)

    Двойная радость. Фрагмент легендарного спектакля, на восторженный рассказ о котором и ночи не хватит. И, одновременно, пародия на Сергея Михеева. Так…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments