Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Зама (Zama), Лукресия Мартель, 2017, Аргентина, Бразилия, Испания, Доминикана, Франция и др.

И вновь живопись. Похоже, Веласкес. Начинку же кое-как разъясняет аннотация на одном из пиратских киноресурсов:

«Дон Диего де Зама — важный чиновник на службе испанского короля. Он коротает дни в столице Парагвая. Снедаемый гордостью, похотью, мелкими придирками и паранойей, дон Диего планирует свой перевод в Буэнос-Айрес. Только там, как ему кажется, прекратится его бессмысленное существование».

Экранизация одноимённого романа 1956 года авторства Антонио Ди Бенедетто, который считают чуть ли не главным произведением аргентинской литературы. Надо бы ознакомиться.

На Асунсьон, пусть и конца 18 века, не очень похоже, и чиновник Дон Диего не особо-то важный. Даже совсем не важный, не писарь, конечно, но где-то рядом. Всё мечтает, что придёт днями корабль и увезёт его, наконец, из этого богом забытого отхожего места в благословенный Буэнос-Айрес. Из деревни-глуши-Саратова в Москву-Москву.

Но все попытки вырваться раз за разом разбиваются об упрямое нежелание болотной топи отпускать навсегда провалившегося в трясину неудачника. А он, наивный, ещё на что-то надеется, с замиранием сердца ожидая известий из метрополии, грезя несбыточным воссоединением с женой и детьми, оставленными там, на большой земле.

Сюжет в большей степени знаком русскому читателю на английском примере – судьбе мелкой белой сошки на богом забытом тропическом острове с москитами и малярией, мечтающей о благословенной матушке-Британии, вот только выйдёт срок службы.

Меняются губернаторы, один придурковатее другого, бойкие выжиги и проныры обходят со всех сторон, по службе, в быту, в коррупционной контрабанде, по амурной линии, в колонии при том не задерживаясь, отчаливая с первым же парусником. А нашему рохле патологически не везёт, на его долю остаются лишь оплата чужих счетов и годовая задержка жалования. Всё у него не клеится, петиции писаны, а всё никак. Впрочем, внутренне чувствуя свою ущербность, он особо и не трепыхается.

В ожидании возвращения на родину уходят годы, и наступает полный каюк. Расхожая история.

Кода же несколько иная, не менее живописная, но, увы, разрыхляющая повествование. Пусть это и тот самый магический реализм. Я бы, на месте создателей, не ставил столь выразительных акцентов. Однако, возможно, последние полчаса ленты – просто уход в мир иной главного героя, представленный иносказательно. Дескать, ждал-ждал да так и не дождался своего парусника. Вернее, дождался, но пироги.

Быть может. В любом случае лента вышла объективно красивая.
Tags: про кино
Subscribe

  • Война будущего (The Tomorrow War), Крис МакКей, 2021, США

    Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой Апокалиптическая стрелялка с монстрами и перемещением во времени. Собственно,…

  • стефанович

    Вослед ушедшему Стефановичу. Кажется, лучшее, что он сделал - этот вот клип, когда и клипов-то ещё не было. Сам ли наложил мосты на музыку под…

  • Дочки-матери, Сергей Герасимов, 1974, СССР

    Герасимова не то чтоб не любил, но не любил. За, как теперь говорят, пафосные (прилагательное в последние годы истаскали), искусственные, выломанные,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments