Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Тут, за тридевять земель / Где-то в Палилула (Undeva la Palilula), Сильвиу Пуркарете, 2012, Румыния

Тяжелее всего румынам и албанцам. Социалистическое прошлое им трудно списать на советскую оккупацию, ибо немалую, а то и большую часть своего красного существования были они с СССР в непримиримых контрах.

Потому и переживают румыны (про албанцев не знаю) трудный период своей истории подобно нам – как личное неудобство. Во всяком случае, по фильму так.

Это такой «Город Зеро» по-румынски. Антикоммунистический сюр, театр социалистического и не только абсурда со щедрыми вкраплениями пряной цыганщины. Куда ж без неё – Румыния всё-таки.

Они там всё ещё пинают дохлого Чаушеску. Впрочем, нас непримиримая борьба с советской властью тоже не отпускает уже третье десятилетие.

Известно, что водка не только вредна, но и полезна. Помимо удручающего идейного сарказма лента ещё и замечательно красива.

Создатели приложили усилий, художники расстарались почти по-феллиниевски, а в одной из панорам и вовсе по-гринуэевски. Кроме того, помимо более чем очевидного Кустурицы проглядывают грузинские селянские иносказания и почему-то мультики Роберта Саакянца.

В ленте немало и чисто сюрреалистических находок, вполне остроумных, вроде молодеющего на глазах у зрителя персонажа, повествующего о делах минувших, при полной неизменности обстановки и слушателей, или незаметного перемещения развесёлой круговерти выпивох с пола на стену, затем – на потолок, пока неожиданно вошедший зануда не прерывает всю эту разгульную канитель, заставляя пьянчужек попадать обратно.

Да и снято не за пять копеек. И автор культовый – лауреат всевозможных премий, общеевропейский румын, в Вахтанговке даже «Мнимого больного» ставил. Может быть, именно поэтому, при всех объективных достоинствах и умелостях недостатки опуса столь выпуклы:

1. Излишняя политизированность начинки, не отгоревшее ещё знамя борьбы с тёмными силами тоталитарного прошлого;
2. Вторичность формы, ибо такого рода абсурдистских лент под балканскую скрипочку сняли уже воз и маленькую тележку;
3. Упоение нацспецификой;
4. Глубинная глубина непрерывно сваливающихся на несчастного зрителя иносказаний с непременной проекцией оных на судьбы родины;
5. Продолжительность яркого лоскутного полотна в 2 часа 15 мин.

Но это при том, что во всём остальном представление весьма и весьма достойно внимания. Если, конечно, терпения хватит.
Tags: про кино
Subscribe

  • Война будущего (The Tomorrow War), Крис МакКей, 2021, США

    Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой Апокалиптическая стрелялка с монстрами и перемещением во времени. Собственно,…

  • стефанович

    Вослед ушедшему Стефановичу. Кажется, лучшее, что он сделал - этот вот клип, когда и клипов-то ещё не было. Сам ли наложил мосты на музыку под…

  • Дочки-матери, Сергей Герасимов, 1974, СССР

    Герасимова не то чтоб не любил, но не любил. За, как теперь говорят, пафосные (прилагательное в последние годы истаскали), искусственные, выломанные,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments