Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Нортфорк (Northfork), Майкл Полиш, 2003, США

Монтана, 1955 год, отстроена и готова к пуску новенькая ГЭС, в бетонной махине которой случайно замуровали рабочего.

Городок, по-нашему, посёлок, Нортфорк ждёт затопления. Американское прощание с Матёрой. Среди пустых картонных домиков и разрытых могил бродят казённые люди в чёрном, уговаривая последних нежелающих уезжать. Среди редких упирающихся местный пастор с полумёртвым галлюцинирующим мальчиком.

Безупречная красивая, настоянная на картинах Дали и Магритта, стильная, религиозная по сути притча, где куда ни плюнь попадёшь в символ. И люди эти в чёрном то ли ангелы-хранители, то ли, наоборот, порученцы снизу, и сам Господь в обличье Дэрил Ханны, Ноев ковчег даже наличествует, и основная тема, тема Спасения, раскрыта полностью, в буквальном и переносном, с прописной и со строчной. Тема спасения и прощания, спасения в прощании, прощания в спасении.

Пастор навсегда прощается с умирающим мальчиком, как прощается с городком, и провожает обоих, хлопоча за них перед вечностью. Город и мальчик сливаются воедино, и протестантский батюшка, похоже, намерен остаться с ними. Не исключено, тут вообще спасётся только тот, кто никуда не уедет. Спасётся только тот, кого не спасут.

Судя по дальнейшей фильмографии, постановщик пока ещё трепетен и не меркантилен. Всё плохое случится потом. Странно, что лента вообще окупилась. Думаю, физиономии Джеймса Вудса и Ника Нолти одни только и вытянули это коммерчески безнадёжное предприятие.
Tags: про кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment