Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Не оставляй следов (Leave No Trace), Дебра Граник, 2018, США, Канада

Постхиппи это когда на смену цветам, дудочкам и беззаботности приходит трагизм и сумрачная экзистенциальная романтика, когда хиппи это уже схима, жертва, самоотречение, аскеза, мученический уход от мира в юдоль скорби и испытаний.

А лживый мещанский мир висит у тебя на хвосте, так и норовя выследить и вернуть. Ты же из последних сил заметаешь следы.

Отец и дочь вот заметают. Папаша вообще твердокаменный, дочурка помягче, не такая стойкая. Социум же стремится всё и вся унифицировать, потому отстать и не может. Непозволительно в свободной стране быть свободным. Ишь чего удумали – телевизор не смотреть, жить в палатке, не приходить в молельный дом на танцы и не косить траву на лужайке.

Как сказала пекущаяся о пойманных, приставленная к ним психолог-соцработник: «очень важно соблюдать всё это (вести себя, как все – М.Д.) чтобы сохранить вашу независимость».

А они беглецы-выживальщики, староверы-раскольники, идейно бегущие цивилизации. Единственное, чего желают, вернее, желает лесной заводила: не нужно меня спасать. Отступница же дочь увещевает: да, мы живём в их домах, носим их одежду, работаем на их работе, но мы всё ещё можем думать, как мы хотим. Для неё где тепло, там и родина, не железный Феликс. Он же – чистый Кен Кизи.

А зритель меж тем поставлен перед дурацким выбором, чью сторону принять: бургерных мещан с их глобализмом, культом денег и шмоток, аппаратом принуждения и промывки мозгов или нонконформистов из девственных дебрей Измайловского лесопарка, на потаённых халупах которых висит всё тот же звёздно-полосатый флаг, ибо чисты они помыслами, близки к корням, свободам и отцам-основателям. Уолден или жизнь в лесу, простите мне мой французский.

Папаша-максималист в итоге идёт дальше по пути Махатмы Ганди, дочь, не чувствуя в себе достаточно душевного пламени, понимая, что ни для святой, ни для подвижницы пороха у неё нет, отстаёт и переходит в стан сочувствующих, в стан простой паствы.

Играют, кстати, бесподобно, что пастырь-турист, что дочь его. Одна беда – больше ничего там нет. И не кино это вовсе, а совершенно сюжетная история, пусть и в известной степени символическая. Другими словами, совершенно американский, социально-протестный, как бы философический фильм. И, разумеется, если вникать в сюжет, нет никакой дихотомии, она искусственна. Из двух предложенных вариантов оба хуже, ибо на самом деле выбор шире.
Tags: про кино
Subscribe

  • Война будущего (The Tomorrow War), Крис МакКей, 2021, США

    Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой Апокалиптическая стрелялка с монстрами и перемещением во времени. Собственно,…

  • стефанович

    Вослед ушедшему Стефановичу. Кажется, лучшее, что он сделал - этот вот клип, когда и клипов-то ещё не было. Сам ли наложил мосты на музыку под…

  • Дочки-матери, Сергей Герасимов, 1974, СССР

    Герасимова не то чтоб не любил, но не любил. За, как теперь говорят, пафосные (прилагательное в последние годы истаскали), искусственные, выломанные,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments