Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

В ожидании моря, Бахтиёр Худойназаров, 2012, Германия, Россия, Таджикистан, Украина, Франция, Казахс

Ознакомившись на безрыбье с «Вечной жизнью Александра Христофорова» Евгения Шелякина, как бы умной приморской трагикомедией с именитым актёрским составом и явно то ли небратскими, то ли крымскими декорациями (рафик скорой помощи в Крыму ещё сохранился?), понял, что всем захотелось не только отдохнуть, но ещё и подзаработать. Да и старика Любшина поддержать – дело богоугодное.

И получилось даже не мерзко, особенно местами. Дошёл до титров, а там: посвящение Бахтиёру Худойназарову, красивое такое, со слезой.
Полез в интернет: ба! и вправду почил в 2015 году ещё, 49 лет, рак печени.

Это ж тот самый Худойназаров, автор бесподобного «Лунного папы», коего одного достаточно, чтобы долго помнили.
Пробавляясь халтуркой, покойник ведь ещё хотел продолжить и завершить настоящее. Не успел. Жаль. Настоящее же виделось трилогией, первой частью которой и значился тот самый «Лунный папа». Второй – так и не ожившая в результате ряда безвременных смертей, включая смерть самого режиссёра, лента под названием «Живая рыба».
Посему, будто предчувствуя неотвратимое, он успел-таки снять третью часть триптиха – «В ожидании моря», в которую я с удовольствием и погрузился.

Притча, видовая, ландшафтная, визуально – спагетти-вестерн. Каньоны, пыль, Аризона-дрим. Чуть, правда, прямолинейная в смысловой начинке. Капитан ищет море, в котором утопил экипаж. А море ушло. Буквально. Аральское, пусть это нигде и не проговаривается, что, собственно, и не важно. Абстрактная зыбь, базарные азиаты. А он из последних сил тащит шхуну к иллюзорному морю, чтобы вернуть утопших. И в конце концов море это обретает.

Актёр один среди натурщиков, статистов. Даже постыдная Анастасия Микульчина обедни не портит, ибо дозволен ей минимум слов и движений, ровно, чтобы не испортила. Актёр – Егор Бероев, который, впрочем, и играет всегда Егора Бероева. И совсем ранний Прилучный, кстати, эпизодами.
Актёры, однако, тут и не сдались вовсе. Натура всех переигрывает.

Что в итоге? Романтический, немного плакатный манифест на тему никогда не сдаваться, даже если смысла нет, и умер уже. Экзистенциальный, другими словами.
И пыльные, безумно красивые постапокалиптические пейзажи из какого-нибудь «Безумного Макса», и ушедшее навсегда, проданное и преданное всеми море из «Осени патриарха», и свой безумный капитан Ахав, и концовка, схожая по формальным признакам с концовкой «Лунного папы».
Жаль только, всей трилогии мы так никогда и не увидим.
Tags: про кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments