Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Кислота, Александр Горчилин, 2018, Россия

Редкое поколение не кажется самому себе поколением мучеников. В связи с чем публике представлена дежурная вариация «Над пропастью во ржи». В этот раз над пропастью повисла генерация Ай.
Очередное потерянное поколение. На этот раз поколение пустых праздных и невменяемых, имеющее наглость предъявлять миру громкие претензии в бессмысленности собственного существования.

Один из персонажей хлебнул кислоты. Ни за чем, по приколу, хлебну – чё будет? Ну и хлебнул. Ничего суицидального. Со скуки, прикольно же.
Другой по той же причине вывалился из окна.

В дивном новом мире из окон вообще выпадают беспрерывно. Словно хармсовские старухи. Одно лишь отличие – выпадают со скуки и по приколу.

Лента – портрет поколения Ай, а поколение Ай – производная от поколения Пепси.

– Что плохого в котлетках? – спрашивает бабушка свою дочь, мамашу мученика.
– Они же с мясом! – цедит та с ледяной ненавистью. – Я не ем мяса.
Бабушка в джинсах, со стрижкой под мальчика. Мамаша на недельку проездом из Камбоджи, с разного рода медитативных практикумов.

Что вообще могло получиться у поколения Пепси, кроме поколения Ай? И, в свою очередь, что, кроме генерации Пи, могло родиться у одержимых бублегумом джинсопоклонников? Всё только по нисходящей.

Есть, правда, надежда на следующее поколение Ноль, которое начнёт всё сызнова, ибо поколение Ноль – поколение сирот на пепелище, оставленном Бублегумом, Пепси и Аем. Всё дотла выжгли, ничего после себя не оставив. Пусто, до горизонта одни головешки. Так что можно попробовать с чистого листа.
Представительницу поколения Ноль на удивление хорошо играет Арина Шевцова.

Одно только непонятно, и это главное: из-за чего такая экзальтация? По какому поводу беспрерывная истерика? Откуда трагедия шекспировского накала? Что случилось? Что за великие проблемы у этого чем-то обиженного прыщавого народца?
Да нет никаких проблем. Поколение Ай истерично по природе. На пустом месте.

Причём постановщик сам явно такой же, как и его герои, а правда вылезает помимо его воли, он-то всерьёз верит в сочинённую им безысходную драму, он, собственно, и не о том совсем. А получилось об этом.
Мы-то понимаем, а он, похоже, не очень.

Редкое поколение не кажется себе мучеником над пропастью во ржи. Тут в завершение даже почти прямая цитата, не из Сэлинджера, правда, а из «400 ударов» Трюффо.
В первоисточнике всерьёз умученный маленький бунтарь бежит в никуда по берегу моря, в нашем случае – стихийный бездельник с многозначительно-трагической миной по пустой автостраде.

Одно только порадовало – явно оформившаяся тенденция возвращения к полуторачасовому формату. Если б не она, до финала метаний поколения Ни-о-чём мог бы и не дотерпеть.
Tags: про кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Дочь, дефилирующая в данный момент по Нижнему Новгороду, известила о распродаже совсем не лютого по цене винила, типа, переиздания всего и вся.…

  • В этот день 10 лет назад

    Этот пост был опубликован 10 лет назад!

  • В этот день 3 года назад

    Этот пост был опубликован 3 года назад!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments