Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Любопытно, что полностью переписанное в «12 стульях» Гайдая посещение Осей и Кисой Театра Колумба с Эрастом Гариным в роли критика-мэтра и внимающим ему простофилей Юрием Медведевым, возможно, самый остроумный эпизод во всей, увы, дуболомной уже экранизации, предвестившей скорую творческую кончину комедиографа. Дальше только блистательный, на старых дрожжах ещё, «Иван Васильевич», а потом всё.

Не ведаю, чей означенный эпизод больше, новобранца Бахнова или Гайдая, или же обоих в равных долях. Не главное.

В отличие от литературного первоисточника, в качестве мишени для зубоскальства выбран не только «Ревизор» вместо «Женитьбы», но и в немалой степени весь фанерный соцреализм, радикальный же новатор Мейерхольд, в чей адрес, собственно, и язвили Ильф с Петровым в своём бессмертном романе, уколот не так больно, хотя Театр Колумба ведь был ничем иным, как ГосТиМом.

Мало того, что Гайдай от души поизмывался над классовым подходом к искусству, народностью, партийностью, над критикой, выдумывавшей за авторов, зарубежных или отечественных, не доживших до светлых дней, прогрессивный подтекст («глубоко копает!»), но и выставил в роли идейного театрального выдумщика чуть ли не первого эксцентрика того самого театра Мейерхольда – Эраста Гарина, который, быть может, лучше других понимал, о чём идёт речь.

А ещё: пара Гарин – Медведев, кажется, прямая параллель Берлиоз – Бездомный.
Tags: про кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments