Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Category:

Братья Систерс (The Sisters Brothers), Жак Одиар, 2018, США, Франция

Пребывал поначалу в лёгком недоумении, не совсем понимая, как к этому относиться.
Не стилизация и не постмодерн. Не спагетти даже. Всё на полном серьёзе. Кровавое двухчасовое ковбойское месиво с зачем-то обозначенным годом – 1851-м.

Братья, чьё ремесло убийство. Один как бы получше, другой – совсем отмороженный. Понято, у обоих тяжёлое детство. А потом засосало. На младшем мерзавце ещё и грех отцеубийства.

Давно уже снимают по-операторски красивые вестерны. В Европе всегда и снимали. Красивый выверенный кадр стал общим местом, а стильный вестерн, как жанр, перестал быть достижением.

И да – смотреть до конца, ибо в духовной трансформации вся суть кровавой драмы. Возрождение и восхождение героев, начавшееся где-то на последней трети, заканчивается идиллическим возвращением блудных сыновей в материнское лоно, решённым нарочито ирреально – сладким сном, нежели явью. Благо героя, того, что поприличнее, сны и так мучают на протяжении всего повествования.
Быть может, их и укокали где-то в середине или ближе к финалу, а всё остальное, в первую очередь, сахарная концовка – загробное. Особой разницы, впрочем, не вижу.

Проницательный же зритель момент перехода на ту сторону непременно определит. Если не сразу, то на втором или на третьем просмотре. А я нет, я не дотошный и не проницательный.

Но всё, похоже, ещё проще и прямолинейнее, чем поначалу казалось. Это и правда просветление, недаром его идейные вдохновители, те, кого «заказал» братьям-головорезам в самом начале повествования некто Командор, с чего, собственно, вся история и закрутилась – один явно индийских кровей с идеями то ли Будды, то ли Махатмы Ганди, другой – вылитый Иисус и внешне, и возрастом – пожертвовали собой, передав убийцам своим, потенциальным и даже фактическим, нечто особенное. Из всех пышных оборотов царского режима на языке вертится только сомнительное слово «благодать». Быть может, не к месту.

После чего герои на глазах стали наполняться душевным трепетом и вообще обрели, заслужив в итоге то ли Покой, то ли даже Свет. Последнее как раз и проиллюстрировано нарочито ненатуральным, сказочным возвращением спасённых в родительский дом.

Таким образом, сам собою определился и жанр всего представления. Оказалось оно религиозной притчей. В большей мере евангелической, нежели восточной.

А ещё сам Рутгер Хауэр в минутной по хронометражу, без слов и хоть какого лицедейства, роли Князя тьмы, именуемого, как вы уже поняли, Командором.

И, разумеется, по всему сочинению раскиданы аллюзии, метафоры, параллели, ссылки на каноническую первооснову, которую необходимо, конечно, знать. Я же, увы, так до сих пор и не удосужился. Так что ищите россыпи смыслов сами, если кому интересно.
Tags: про кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments