Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Заложники, Реваз Гигинеишвили, 2017, Россия, Грузия

Не люблю кино с привязкой к местности. Вот и тут тоже кино прикладное, остросоциальное, даже историческое. О реально неудавшейся попытке угона грузинского самолёта в Турцию в 1983 году. Стрельба, кровища, трупы, расстрелы и сроки.

Понятное дело, фильм, как любое сочинение, претендующее на, решает сверхзадачу. Гадал только, какую: прямую обличительную – с заламыванием рук напомнить, как бедные мальчики и девочки ущемлены были тотальной несвободой, атмосферой всеобщей лжи, большим братом далее по списку. Или аллегорическую, когда юные идиоты на экране – это мы с вами, жившие в то время или чуть позже, и совершившие – кто действием, кто бездействием, но горячим сочувствием – непоправимое. И покончившие, тем самым, с самими собой и со страной.

Сверхзадача оказалось комбинированной с явным уклоном в дуболомство по первому из изложенных выше вариантов.

Разумеется, можно и даже нужно обвинить железный занавес в препонах и в намеренном дефиците информации о чужом береге. В результате неизбежна его идеализация, придумывание себе этого самого берега. А тут ещё и мелкие обиды, локальное бытовое хамство вообще и облечённых властью в частности. Облечённые низового звена, кстати, все, как один, этнические русские. Хочется добавить «оккупанты». Юные же бунтари всё воспринимают болезненно и буквально. Возраст такой, пубертатный. Прыщи, онанизм и прочее.

Однако не случайно практически все угонщики – дети уважаемых семейств, золотая молодёжь. Для таких плейбои-бублегумы с загранпутёвками вполне, скажем так, достижимы. Да и информацию можно было почерпнуть о той стороне, особо не напрягаясь. Была б только голова на плечах.

Дело ведь не в запретах, вернее, в них, но на ином уровне. Дело в построении воздушных замков, в самообмане. Сектантском самообмане, коим поголовно страдало почти всё население империи, городское, прежде всего. Когда контраргументы попросту не доходили, не пробивались. Ибо работал фильтр, пропускающий только позитив о «там» и негатив о «тут». Обратное, а ведь его было в избытке, физически не просачивалось сквозь ячейки, не воспринималось.

И вот чем такой самообман логически заканчивается. Для них и для страны. И для их уважаемых родителей, в первую очередь. Ибо родители больны были той самой болезнью и привили её детям.
Однако у родителей неприятие окружающего пространства ограничивалось безобидными кухонными заклинаниями, носившими сугубо ритуальный характер, являвшими не более чем фигуру речи – никто по-настоящему не верил в привычно произносимые проклятия. Никто, кроме, туповатых детей, изо дня в день, годами, принимавших родительский трёп за чистую монету. Дети незаметно росли и выросли максималистами. Угонщиками-неумехами. И, собственно, подонками. По факту.

Показанное очень похоже на душевные метания бомбистов-народовольцев на подступах к террористическому акту и внутри него. Они и изначально-то не особо хотели. Так, на словах, а тут вдруг дошло до дела. И они не струсили. Верны оказались кухонным идеалам.

Понятно, что название «Заложники» двусмысленно. Террористы, дескать, и есть заложники. Жертвы обстоятельств, режима.
Бросьте.
Заложники искусственных, выдуманных обстоятельств – да. Жертвы слабоумия – безусловно. Слабоумия массового. Жертвы вирусной пандемии слабоумия, спровоцированной в немалой степени слабоумием самой власти. Её фатальной негибкостью. Режим ведь и правда сам себя съел, именно так, как показано. Если так, то да, заложники. Тогда все мы заложники. Всех бы нас судить. Все виноваты.

Но, как отметил в самом начале, лента в большей своей части оказалась дерюжной антисоветской агиткой пусть и с претензией на объективность. Да и душу не трогает совершенно. Никого не жаль.
Tags: про кино
Subscribe

  • (no subject)

    А ещё, мне просто интересно, нахуя (пардон, но "зачем" в данном случае неуместно) они взяли обыкновение показывать сериалы по одной серии в неделю?…

  • укрощение будущего

    А что, "Укрощения огня" по тв уже не будет, отныне и никогда, а особенно сегодня? Шедевр перешёл в разряд идейно сомнительных, если не подрывных?…

  • (no subject)

    Двойная радость. Фрагмент легендарного спектакля, на восторженный рассказ о котором и ночи не хватит. И, одновременно, пародия на Сергея Михеева. Так…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments