Михаил Дряшин (dryashin) wrote,
Михаил Дряшин
dryashin

Categories:

Тень за спиной (12 серий), Марк Горобец, 2018, Россия

Помню карикатуру в глубоко застойном «Крокодиле», когда в моду вошли импортные парики, считавшиеся наряду с остродефицитными коврами, джинсами и богемским хрусталём вершиной благополучия. Было такое время.
– Сделайте так, чтобы все думали, что у меня парик, – говорит фифа парикмахеру.


В нашем случае, похоже, устремление сходное: снимите так, чтобы все думали, что это франшиза. Лучше, скандинавская.
В итоге имеем добротное зрелище отечественной выделки с отчётливым заморским привкусом. В условном Лахтинске ищут неутомимого маньяка. Следователь – из Москвы, местные вставляют палки в колёса. Короче, в лучших традициях.

Решительно подо всё, что происходит и говорится, подложен траурный музыкальный аккомпанемент. Нерадостные аккорды дополняют живописные кадры, пропитанные лёгкой дымкой, образуя единую стильную композицию.

А ещё ключевые моменты решены рывками, нервическими вкраплениями того, что должно вот-вот случиться или же, напротив: кусочками сиюминутного, не остывшего ещё прошлого, приведшего к демонстрируемой ситуации.
Помимо чисто эстетского удовольствия, нелинейная подача позволяет не застрять в подробностях, доносимых лишь двумя-тремя небрежными мазками.
Если же монтажная дробь даётся иллюстрацией слов персонажа, то вполне может словам этим противоречить, представляя зрителю истинную картину происшедшего, скрываемую, а то вовсе неведомую рассказчику.

Одна только закавыка – герои катастрофически не стареют. История тянется 15 лет, за которые никто из действующих лиц не поседел, не пополнел, не спал с лица, не нагулял морщин. Какими вошли в 2000-й, такими и вышли из 2014-го, ни капли не изменившись. На гримёре что ли экономили?

Создатели, и сами чувствуя явную несуразицу, попытались было её обыграть в одном из эпизодов, где устами второго плана съязвили насчёт неубиваемой молодости главного героя, всякий раз будто извлечённого из холодильника.

Ну и понятно, рассыпанные выше дифирамбы стоит принимать с поправкой на жанр. Всё и вправду очень неплохо. Неплохо для сериала. Зрелище-то всё равно бульварное. На иное, впрочем, не претендует.
Tags: про кино, ящик
Subscribe

  • (no subject)

    Кстати, повальный переход с -ический на -ичный, упорно протаскиваемый с экранов ТВ и страниц СМИ вот уже лет семь-десять, не что иное как ползучая…

  • (no subject)

    Если Блинкен - Блинкин, то почему он на русский транскрибируется как Блинкен? Какой нахуй Блинкен? Норкен, мля, Липкен, Смолкен ...

  • (no subject)

    А ещё уже который год они отчего-то называют троцкизмом и неотроцкизмом тривиальный прозелитизм. Неоконсерваторы, т.е. агрессивные капиталистические…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments